"БРАТСТВО"


Гробы прихоти

 

лИстину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти╗ (Рим.9:1-3).

 

Вряд ли найдется в России человек, который бы не задавался вопросом о будущем своей страны, а точнее о своем личном в этой стране будущем. Одни предрекают стране скорую кончину, другие недалекое процветание, политики наперебой предлагают сказочные экономические и политические модели государственного устройства, а аналитики и философы от институтов до кухонь решают извечный вопрос: кто виноват в том, что произошло с Россией и что теперь делать?

 

Выводов делается много, не меньше предлагается и путей. Одна часть говорит о том, что необходимо работать, другая утверждает, что Россия не в состоянии решить сама собственные проблемы, что ей для этого необходима помощь лцивилизованных╗ стран. Христиане, считая себя неотъемлемой частью российского народа, также предлагают сою модель возрождения России.

 

Для тех кто, возможно, удивится нашему желанию дать оценку политическим и экономическим событиям, происходящим в России, мы хотим процитировать слова Писания, возложившие на плечи христиан немалую долю ответственности за судьбу свей родины: лЗаботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир╗ (Иер.29.7).

 

Для того чтобы определиться в правильности выбранного пути необходимо сначала совершить экскурс в историю. Уяснить, что произошло с Россией, почему она, была могучим государством, с чувством собственной значимости усваивала себе такие эпитеты как Святая Русь и Третий Рим и вдруг (или не вдруг?) оказалась в полуразрушенном, полуразграбленном состоянии, в числе наибеднейших стран мира, на гране полного уничтожения.

 

История российской государственности началась с момента Крещения Руси в 988 году. Это Крещение, утвердив Православие на государственном уровне, дало русскому народу тот самый стержень, который обеспечил ему возможность выстоять против бесчисленных врагов и перенести все невзгоды на протяжении всей драматической истории нашей родины. Под сенью церковных хоругвей русичи дали отпор орде, крестоносцам, полякам, шведам, немцамЕ. Велики и славны были победы нашего народа над врагами Руси, невозможно переоценить роль православной идеи в деле сплочения всех русских людей для борьбы с завоевателями.

 

Можно, безусловно, говорить о том, что еще князь Олег положил основание и даже создал централизованное государство словенское, однако основанием этому государству была кровь христианских мучеников князей Аскольда и Дира, посему в наших глазах такое государство обречено, ибо зло не может быть основанием добру.

 

Почтив память наших героических предков, вспомнив обо всех выигранных ими битвах, невольно начинаешь задумываться, а почему же были все эти битвы, почему на каждой Литургии священник испрашивал в алтаре лтихое и безмолвное житие╗, а вместо этого по Руси разливались потоки крови? Почему история Руси в изобилии может поведать о десятках, если не сотнях тиранов безжалостно уничтожавших свой же народ? Почему Русь была постоянно объята междоусобицами, гражданскими войнами, народными восстаниями?

 

Не секрет, что испокон веков с уст каждого русича не сходили слова о великом предназначении России и ее исключительной святости. Плоды же святости известны: ллюбовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание╗ (Гал.5:22-23). Количество на Руси людского горя, которое мы сами себе же и причиняли, никак не свидетельствует о том, что вышеназванные плоды духа были неотъемлемо частью нашей истории.

 

Можно долго рассуждать о причинах того, что с нами происходит и искать виновников, но лучше обратиться к священному Писанию и посмотреть, как Бог объясняет все с нами произошедшее: лГоре грешникам и не соблюдающим заповедей Моих! говорит Господь. Не пощажу их. Удалитесь, сыновья отступников, не оскверняйте святыни Моей. Господь знает всех, которые грешат против Него; потому предал их на смерть и на убиение. На круг земной пришли уже бедствия, и вы пребудете в них. Бог не избавит вас, потому что вы согрешили против Него╗ (3Ездр.15:24-28). Итак, если с нами случилось горе, то его причины необходимо искать не вне своей страны, а внутри, а точнее внутри каждого из нас.

 

Мы совершили грех БОГООТСТУПНИЧЕСТВА и за этот грех несем справедливое наказание. Мы, приняв внешнее Православие, так и не желаем принять Христа! И не желаем себе вразумленья. Мы призываем друг друга покаяться, то в революции, то в убийстве царя, то в лояльности к масонам, не понимая, что все это лишь плоды богоотступничества. Не приобретем мы этим мир ни стране, ни душам нашим.

 

Весь советский период христиан и не только христиан, но и представителей всех религиозных объединений России государство настойчиво втягивало в лактивную╗ деятельность, посвященную борьбе за мир, за процветание человечества. Не секрет, что все это делалось не из глубокой любви к человечеству, а из имперских амбиций советской России, потому и плодов все это никаких не принесло, мир как был охвачен пожаром локальных войн и как стоял на пороге тотальной войны, так и продолжает оставаться в том же самом состоянии.

 

Хорошо молиться о мире, но лучше для начала изменить собственную жизнь, привести ее в соответствие с теми духовными ценностями об усиленном лвозрождении╗ которых так, любят у нас рассуждать в последнее время. Ибо, если Бог не принимает молитв от человека находящегося во вражде со свои братом: лесли ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой╗ (Матф.5:23-24), то тем более нет надежды быть услышанным, если находишься во вражде с самим Богом. Так же и молитвы Церкви о нераскаянном, поглощенном богомерзкими страстями российском народе никогда не достигнут Небес, пока сам народ не осознает всей величины своего предательства и того, кого он предал: лИ как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму -- делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют╗ (Рим.1:28-32).

 

Бог запретил молиться о прощении нечестивого народа, пока этот народ искренне не покается и не начнет изменять жизнь в соответствии с Божественными заповедями: лИ сказал мне Господь: ты не молись о народе сем во благо ему╗ (Иер.14:11); лТы же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошений; ибо Я не услышу, когда они будут взывать ко Мне в бедствии своем╗ (Иер.11:14).

 

Но, несмотря на грозные предупреждения Слова Божьего и на окружающие нас доказательства их истинности, множество новоиспеченных лпророков╗ и политиканов предвещают России скорое чудесное процветание и благоденствие. Безумцы! Чаша гнева уже готова для них за их ложь: лЯ не посылал их, говорит Господь; и они ложно пророчествуют именем Моим, чтоб Я изгнал вас и чтобы вы погибли, - вы и пророки ваши, пророчествующие вам╗ (Иер.27:15); лпророки говорят им: "не увидите меча, и голода не будет у вас, но постоянный мир дам вам на сем месте"Е пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего. Поэтому так говорит Господь о пророках: они пророчествуют именем Моим, а Я не посылал их; они говорят: "меча и голода не будет на сей земле": мечом и голодом будут истреблены эти пророки, и народ, которому они пророчествуют, разбросан будет по улицам Иерусалима от голода и меча, и некому будет хоронить их, - они и жены их, и сыновья их, и дочери их; и Я изолью на них зло их╗ (Иер.14:13-16).

 

Вот так и получилось с русским народом, восприняв Православие  в основном чувственно, а не духовно наш народ, не менялся, а лишь совершал собственное падение. Бог по безграничной любви Своей постоянно посещал наш народ вразумляя его то пленом от инородцев, то междоусобной бранью. Но все это не отвратило народ от греха и не обратило к свету Евангелия, все это не уничтожило остатки идолов ни в жизни нашей, ни в душе нашей. У нас всегда находились лкозлы отпущения╗: в нашествии Орды мы винили татар, а в революции - Ленина. Все тело нашего народа в язвах, но нет осознания своего богоотступничества! Нас не вразумил постыдный 350-летний раскол, когда лхристиане╗ убивали христиан за верность Истине! Нас не вразумили богоборные реформы Петра, когда лрусские╗ убивали русских за любовь к своей культуре и нежелание принять чуждый Руси западный дух и нрав. Нас не вразумила и ничему не научила великая своим трагизмом революция, утвердившая на русской земле многолетний сатанинский режим, утопивший Русь в море крови, лишивший жизни миллионы людей и исковеркавший души десятков поколений!

 

лУвы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими╗ (Ис1:4-7).

 

Действительно, во что же нас бить ещеЕ?

 

Мы пытаемся хвалиться предками, рассуждать о сонме бывших на Руси святых, но родовитость наша не спасет нас, не спасет и святость ушедших предков, ибо тот кто лпоступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог. Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того, чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет, бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость, в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? Нет, он не будет жив╗ (Иез.18:9-13).

 

Спасет ли нас восстановление храмов, если храм души весь в язвах греха? Нет! Как бы мы не хвалились свершениями церковных строек и восстановлением разрушенных соборов, все это лишь послужит к осуждению нашему, если мы не прекратим творить зло, если мы не прекратим грабить, обманывать, уничижать друг друга: лНенавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших╗ (Ам.5:22).

 

Возможно, и властители скажут, что они стремятся брать на все свои дела благословение у священников, ведь ныне все от ресторана до вечеринки благословляется жрецами в рясах, но одобрение священником зла не снимает ответственности с того, кто это зло творит и не меняет принудительно воли  Божьей: лпророк и священник - лицемеры; даже в доме Моем Я нашел нечестие их, говорит Господь╗ (Иер.23:11).

 

Что же делать нам? Как поступить? Как все исправить?

 

Мы имеем в своей истории две отправные точки, две модели российского государства: языческое государство Олега, построенное на крови христианских мучеников и близкое идеи теократии государство Владимира стержнем которого явилась Православная вера. Что нам выбрать?

 

Посмотрим на участь одного и на участь другого.

 

Язычник Олег умер ужаленный змеей выползшей из черепа его же коняЕ. Коня, на которого он возлагал надежды, которому он был прилеплен сердцем, и именно чрез него он и наследовал погибель, хоть и надеялся ее избежать. Вот так и мы, если возложим наши надежды на плотские силы, то дьявол Ц древний змий найдет, как ужалить нас, найдет, как погубить, ибо Писание говорит нам: лНе спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила. Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею╗ (Пс.32:16-17). Как для змеи человек тем более уязвим, чем ближе к земле находится, так и для древнего змия, чем низменней наши страсти, тем проще ему поглотить нас.

 

Вспомнив Олега, вспомним и Владимира. Будучи темным язычником, но проникнутый глубокой любовью к своему народу Владимир осознал, что не меч обеспечит покой и прочность его державе, а вера греков, вера Православная. Воистину был мудр этот человек, ибо не сила греков убедила в истинности их веры, греки как раз-то склонили головы свои при виде Владимирова меча. Не благолепие державы Византийской, а проповедь монаха о Божественной любви и неотвратимости Божьего суда. Приняв крещение сам, и принеся его на Русь, Владимир оставил о себе память как о крестителе народа, и именуют его потомки не иначе как равноапостольный.

 

Два пути, один путь силы, другой путь христианского просвещения. Многим путь силы кажется прямым, но Писание говорит об этом: лЕсть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти╗ (Прит.14:12). Олег тоже думал, что силой созиждет царство, но наследовал погибельЕ.

 

Если мы будем продолжать надеяться, что богатство недр, лдобрые╗ союзники, и собственные физические усилия спасут нашу страну, то участь наша с ОлегомЕ. Но если вспомним о том, что мы отступили от Бога, о том, что перестали жить по Его заповедям и что именно за это Бог предал нас лпревратному уму -- делать непотребства╗ (Рим.1:28), и если, вспомнив, мы принесем покаяние, каждый, то и Бог сменит гнев на милость и не предаст нашу страну в руки врагов. Не нужно ждать покаяние от государей и владык, ибо правителей Бог дает всегда по народу: лСердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его╗ (Прит.21:1). Необходимо каждому из нас лично покаяться в богоотступничестве и ИЗМЕНИТЬ свою жизнь, перестав творить зло, ведь ради десяти праведников Бог обещал сохранить город. Надо прекратить искать виноватых за океаном и просто посмотреть в зеркало, а лчье сердце увлечется вслед гнусностей их и мерзостей их, поведение тех обращу на их голову, говорит Господь Бог╗ (Иез.11:21).

 

Каждому в отдельности и всем вместе необходимо воззвать к Господу: лСогрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили. Заповедей Твоих не слушали и не соблюдали их, и не поступали, как Ты повелел нам, чтобы благо нам было. И все, что Ты навел на нас, и все, что Ты соделал с нами, соделал по истинному суду. И предал нас в руки врагов беззаконных, ненавистнейших отступников╗ (Дан.3:29-32).

 

Если же мы этого немедленно не сделаем, то безотрадная участь наша уже предречена: лЕсли же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих, и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой, -- то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их; обращу лице Мое на вас, и падете пред врагами вашими, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами. Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши, и сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь; и напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастений своих, и дерева земли [вашей] не дадут плодов своих. Если же [после сего] пойдете против Меня и не захотите слушать Меня, то Я прибавлю вам ударов всемеро за грехи ваши: пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей, истребят скот ваш и вас уменьшат, так что опустеют дороги ваши. Если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня, то и Я [в ярости] пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши, и наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет; если же вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву, и преданы будете в руки врага; хлеб, подкрепляющий человека, истреблю у вас; десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи и будут отдавать хлеб ваш весом; вы будете есть и не будете сыты. Если же и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня, то и Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши, и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть; разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами; города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши, и не буду обонять приятного благоухания [жертв] ваших; опустошу землю [вашу], так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней; а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены╗ (Лев.26:14-33).

 

Бог в любви Своей еще ждет от нас искреннего покаяния потому и медлит, потому и не попускает России вновь ввергнуться в пучину братоубийственной брани. Когда-то евреи в пустыни возопили к Господу, жалуясь на свою жизнь, но не о духовных язвах печалились они, а об отсутствии вкусной еды, Бог нужен им был только для того, чтобы выпросить себе благосостояние и удовольствия для плоти, желания же стать подлинно Его народом евреи не имели. За это Бог поразил их: лМясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою. И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава, ибо там похоронили прихотливый народ╗ (Чис.11:33-34).

 

Киброт-Гиттаава Ц Гробы Прихоти. Вся наша страна сейчас похожа на эти Гробы, ибо от скверной плотской прихоти своей умирает наш народ. Спиртное, наркотики, разврат, насилие преисполнили всю нашу российскую действительность. За это все мы и пожинаем болезни, страх, смерть, часто смерть конечнуюЕ.

 

Российское государство выросло, собственно говоря, стало государством благодаря объединившей и объединявшей его Православной Церкви, из этого можно сделать лишь один вывод, что воскресить Россию сможет только Православие и только в том случае, если к нему не лицемерно, всею душой обратятся те, кто исповедует его устами.

 

Восплачем же в прахе и пепле пред Господом, братья руссияне, дабы Он даровал нам прощение и воскресил, а точнее соделал страну нашу ПОДЛИННО Православной, а народ наш Своим, святым народом. Дабы свершилось то, о чем молил Всевышнего святой князь Владимир: лВолодимер же рад быв яко позна Бога сам и людие его. Взрев на небо рече: Христе Боже, створивыи небо и землю, призри на новыя люди сия и даждь им, Господи, уведети Тобе истиньнаго Бога, якоже уведеша страны християнскыя, утверди и веру в них праву и несовратьну и мне помози, Господи, на супротивнаго врага. Да надеяся на Тя и на Твою державу, побежу козни его╗.

 

Святыи равноапостолом княже Владимире, моли Бога о нас!

 

Священник о. Андрей Марченко

 


- [Главная] [Статьи] [Гостевая] [Ссылки] -


Hosted by uCoz