"БРАТСТВО"


Баня паки бытия.

 

лКто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет╗ (Мар16:16).

 

Вдохнув в человека жизнь, Господь наделил его душой разумной, мыслящей, не только способной к анализу окружающей действительности и внутреннего мира, но непременно обязанной заниматься этим с целью лучшего самопознания и большего совершенства.

К сожалению, человек пренебрег великим, божественным даром Ц разумом. Он нашел для себя удовольствие в жизни, руководимой животными инстинктами, постепенно оскотиниваясь и искажая первоначальное свое устройство посредством разжигания в себе чувственных, плотских желаний, зачастую не только бессмысленных, но и вредных. Масштаб грехопадения, богоотступничества достиг своего пика, и обезумевшее от греха человечество накрыли воды Потопа. Новые жители земли хоть и сохраняли в начале некоторое подобие праведности, тем не менее, будучи все же семенем Адама имели в себе такую же поврежденную нравственную природу, как и их предшественники.

По прошествии известного времени человечество пришло к состоянию сравнимому с тем, что предшествовало Потопу, но в этот момент явилась земле не чаша гнева Господня, а Его непостижимая, безграничная и всепрощающая любовь: лИбо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную╗ (Иоан.3:16). Исус Ц Спаситель, Божественная Премудрость принес Себя нам в жертву, лбыл заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему╗ (Откр.5:9-10). Причем не только искупил, но и соединил в единое стадо, в единое Тело Ц Церковь.

Церковь, как учреждение Божественное в устройстве своем не имеет никакого порока, но основанная на искренней вере в Распятого Она соединяет в себе всех признающих Христа Господом и имеющих на себя печать истинного крещения как залог сопричастности к народу Божию.

Итак, залог членства в Церкви и общения с Господом Ц крещение. Крещение - не просто символ, а действенный акт, в котором человек посредством воды и благодати святого Духа получает очищение от греха. О крещении сказано: лИтак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Исуса╗ (Деян.22:16). Сам Христос называет крещение Правдой (Матф.3:15). Крещение - великий дар, лобрезание не рукотворенное╗, баня новой жизни, которое лне плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Исуса Христа╗ (1Пет.3:21). Крещению непременно должно предшествовать покаяние в греховной жизни, в жизни без Христа: лпокайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Исуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа╗ (Деян.2:38). Причем покаяние Ц не просто осознание греха, но оставление его; не просто признание порочности своей жизни, но ее исправление в духе Евангельских заповедей: лСотворите же достойный плод покаяния╗ (Матф.3:8). Соответственно крещение имеет смысл и силу лишь в случае его сознательного принятия и предшествовавшего сему изменения жизни, ибо если крещению не предшествует покаяние, то Дух святой на человека не сходит, как ясно об этом говорит апостол Петр: лпокайтесь, и да крестится каждый... и получите дар Святаго Духа╗ (Деян.2:38). Следовательно, если покаетесь, то примите дар, а если нет, то Ц нет.

Подобным образом мыслили о крещении и древние отцы: лПосредством крещения даруется оставление грехов и дар Святаго Духа по мере веры.  На сколько кто отступит от веры, тотчас бывает содержим грехом.  Твердо верующим Дух Святый дается по крещении, неверным же и зловерным и по крещении не дается╗ (Преп. Марк Подвижник, Слово 4, О крещении); лКто лицемерно приступает к Божией Церкви и крестится одною водою, а не вместе и Духом Святым, того обыкли мы называть Симоном Волхвом╗ (Преп. Нил Синайский, ч. 3, с. 125);: лКои не имеют истинной и священной веры, и тако приступают к крещению, (таких Бог) не приемлет. Таков был Симон, который хотя и крещен, но благодати не удостоился, когда... совершенства веры не имел╗ (Блаж. Феодорит Кирский, Толкование 5 главы Песни Песней).

Таинство крещения в глазах древних христиан было делом столь ответственным, что многие удерживались от него своею волею на протяжении многих лет, желая подготовиться к нему наилучшим образом. Такое благоговейное отношение к крещению всячески поощрялось и инициировалось учителями Церкви: лСмотри, не приходи к крещающим (к священникам), как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины... ибо Дух Святый испытывает душу, и не пометает бисер пред свиньями, если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить. А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимое╗ (Кирил Иеросалимский, 17 огласительное его поучение).

Но, зная дерзость и безрассудство многих Церковь не только призывала людей к сознательному крещению, но и всячески за этим следила, решительно возбраняя принимать таинство людям случайным или нечестивым: лНекоим убо мнится, да вси безвозбранения приходят в крещение, аще бы и житие их зло скверно и лукаво явственно было, и приминитися на лучшее не хотелиЕ о, како си зло есть прежде крестити последиже о изменении в лучшия нравы наказовати╗ (Иустин Мученик , Толковый Апостол л.682об.). Для этого вселенским разумом Церковь утвердила, чтобы крещению предшествовало научение вере Ц оглашение и испытание нравов: лОглашеныи, три лета да поучается. Аще будет потщалив, скорее да будет приятен. Не времене бо смотрим, но обычая╗ (Кормчая, л.26 об.). Тщательно разбирая жизнь каждого своего потенциального члена, Церковь старалась не допускать ошибок и устанавливала срок крещения для каждого сообразно с его образом жизни и верой: лНе должно отсрочивать крещения, всякий раз как вера приступающих бывает засвидетельствована делами╗ (Иоанн Дамаскин, Точное изложениеЕ; гл.9(84), стр.284). Но если вера делами засвидетельствована не была, к крещению такого человека НЕ ДОПУСКАЛИ.

То ли мы видим ныне? НЕТ! Кругом по России идет профанация таинства крещения совершаемого не только за деньги, но и над нечестивцами! Апологеты неохристианства рассуждают, что лчасто неверующие через крещение уверывают╗. Насколько нам известно, крещение само по себе не призвано приводить человека к вере, но вера должна привести человека к крещению, ибо лкто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет╗ (Мар16:16). Крещение человека неверующего Ц профанация таинства, смертный грех. Если неверующий будет крещен, то и таинства не произойдет, и прощения грехов он не получит, и Духа не примет.

Но разве вразумляют каноны тех, кого ослепила мзда? По всей Руси на литургиях гремит возглас лОглашенные изыдете╗, но никто не выходит, ибо оглашенных нет, все лверные╗. Храмы стали похожи на проходной двор, на вертеп разбойников. Кто в них молится, о чем, это никого не волнует, заходи любой Ц ростовщики всем рады!

Все бандиты, развратники, расхитили страны с гордостью называют себя православными, а пастыри молчат, скромно улыбаясь и шепча, что такое нынче время и что нужно всех любить. И они любят всех и все кроме Бога!

Ясно, что удавленных златом наемников уже не остановить, но вы, дорогие братья, не следуйте им, не приклоняйтесь под одно ярмо с неверными, даже, если они ваши ближайшие родственники. Не играйте своим спасением, помните, что за все и со всех спросит Бог. Каждый из нас таща в храм человека чуждого вере, принимающего его от крещенской купели согрешает тяжко. Неверный остается неверным, а мы оскверняемся - участвуем с ним в молитве, вместе с ним причащаемся, вместе с ним пытаемся славословить неведомого ему Бога.

Остановитесь, друзья, и остановите это беззаконие каждый в своем храме. Никого не оскорбляйте, не унижайте, но противостаньте открыто нечестию, если вас послушают, то вы приобрели братьев своих, а если нет, то вы избавили себя от геенны.

Не приобщайтесь чужим грехам и противоборствуйте злу, дабы все, кто с участием нашим преступает к таинству освобождения и вступает в воды святого крещения, делали это в соответствии со словами Писания: лда приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно╗ (Евр.10:22-23).

 

о.Андрей Марченко

 

 


- [Главная] [Статьи] [Гостевая] [Ссылки] -


Hosted by uCoz