"БРАТСТВО"


ВИДИМАЯ БРАНЬ

"И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них" (Откр.12:7).

 

С 15 мая 2004 года в древлеправославном храме города Курска вновь молятся христиане,  находящиеся в каноническом общении с Русской Древлеправославной Церковью. 

По причине всевозможных слухов, противоречивой и не всегда добросовестной информации, распространяемой СМИ относительно данного события, мы, древлеправославные христиане, решили высказать свое мнение по данному вопросу. Мы  никому не навязываем свою точку зрения. Мы лишь  считаем необходимым проинформировать наших христиан о ситуации сложившейся в Курском приходе, и познакомить российскую общественность с нашим видением данной проблемы.

Предыстория

В городе Курске проживает не мало древлеправославных христиан, потомков тех, кто не принял церковные реформы патриарха Никона. В 1989 году древлеправославному обществу, входящему в юрисдикцию Русской Древлеправославной Церкви государством был передан храм находящийся по адресу ул. Антакольского 12. Настоятелем храма временно был назначен священноинок Александр Калинин (теперь предстоятель Русской Древлеправославной Церкви), который и добился передачи данного храма нашим христианам. Вместе с прихожанами отец Александр восстанавливал сильно поврежденное здание храма, вся община единодушно трудилась, приводя в порядок Дом Божий: ремонтируя обветшавшие стены, кровлю, восстанавливая полы, двери, окна (полностью отсутствующие в здании), разгребая горы мусора. В такое запущенное состояние храм был приведен одной из мебельных фабрик, которая использовала Дом молитвы как складское помещение.

            Когда основная работа по восстановлению храма была закончена и в приходе наладилась литургическая жизнь, отец Александр был отозван обратно в Архиепископию, а настоятелем храма был поставлен Александр Григорьевич Дубинин. Будучи человеком одиноким, он согласился на принятие иноческого пострига. Так в сонме служителей Древлеправославной Церкви появился священноинок Аполлинарий.

            Необходимо несколько слов сказать об этом человеке. Всячески уважая заслуги А.Г.Дубинина перед российской наукой и не оспаривая его вклада в развитие химии, тем не мене, нельзя не признать того, что А.Г.Дубинин, случайный в священстве человек. Ярким свидетельством этого является то, что Дубинин на протяжении целого ряда лет пытался совмещать пастырское служение со светской работой, хотя подобное однозначно запрещено канонами Церкви всем священнослужителям. Это, а также постоянные разъезды Дубинина по стране и за рубеж без благословения священноначалия, выступления от лица Церкви по различным вопросам как религиозной, так и общественной жизни, на которые он также не имел благословения (причем неоднократно мнение высказанное А.Г Дубининым противоречило официальной позиции Русской Древлеправославной Церкви) привели к тому, что у о.Аполлинария возникли сложности во взаимоотношениях с руководством Церкви. На протяжении многих лет Церковь, проявляя к своему непослушному сыну чадолюбие, не наказывала его, а ограничивалась лишь кротким увещанием, надеясь вразумить ослушника. Целый ряд Освященных Соборов разбирал вопрос о.Аполлинария, братья сослужители просили его, вразумляли, укоряли, однако о.Аполлинрий продолжал упорствовать.

Когда упокоился в Бозе Архиепископ Геннадий рукоположивший о.Аполлинария, на первосвятительский престол восшел Архиепископ Аристарх, который занял по отношению к о.Аполлинарию более строгую позицию. В 1999 году отношения между о.Аполлинарием и священноначалием Русской Древлеправославной Церкви крайне обострились. Архиепископ вызвал к себе о.Аполлинария, для того, чтобы в последний раз убедить непослушного священника оставить мирские попечения и посвятить себя служению Церкви для чего он и был некогда рукоположен в священный сан. Однако о.Аполлинарий троекратно проигнорировал вызов Архиепископа, за что Архиепископ Аристарх 27 ноября 1999 года телеграммой запретил совершать священноиноку Аполлинарию богослужения и требы до приезда в Архиепископию: "Священноинок Аполлинарий на три приглашения Архиепископа не едет Новозыбков я не разрешаю ему служить курском храме пока он не приедет архиепископию тчк поэтому священноиноку аполлинарию также запрещаю принимть исповедь прихожан тчк". Естественно, что каждый искренний сын Церкви со смирением бы подчинился указу первосвятителя, но не таков человек А.Г.Дубинин. В ответ на запрещение он посеял семена раздора среди курских христиан: "Лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями" (Прит.6:19).

Возведя на священноначалие Русской Древлеправославной Церкви ложные обвинения в неких мнимых ересях, священноинок Аполлинарий спровоцировал раскол в Курском приходе. 16 декабря 1999 года он прислал в Архиепископию уведомление о своем выходе из юрисдикции Русской Древлеправославной Церкви. Вдохновляемые о.Аполинарием его сторонники вероломно ворвались в келью епископа Курского Льва, взломали сейф и похитили регистрационные документы прихода и личные вещи правящего архиерея. На основании выкраденных документов о.Аполлинарий противозаконно зарегистрировал в органах юстиции новое религиозное объединение, выдавая раскольничье сонмище за исторический древлеправославный приход. При этом настоящий приход, входящий в юрисдикцию Русской Древлеправославной Церкви был противозаконно лишен регистрации.

За бесчинства и учиненный раскол о.Аполлинарий решением Архиерейского Собора 23 декабря 1999 года был лишен священного сана: "Заседание епископата Русской Древлеправославной Церкви тщательно рассмотрело письменные материалы за несколько лет и устные свидетельства священнослужителей о недавних противозаконных действиях священноинока Аполлинария и обнаружило грубое нарушение им в своей церковной деятельности канонических правил. В частности, своими действиями священноинок Аполлинарий систематически допускал серьезные нарушения: 39 и 35 правил Св. Апостол; 34 правил а 6-го Вселенского Собора и 18 правила 4-го Вселенского Собора; 36 правила Св. Апостол; 6 правила Св. Апостол; 13 правила Двукратного Собора и 10 правила Карфагенского Собора Исходя из вышеизложенного, заседание пришло к решению: извергнуть священноинока Аполлинария из священного сана Все имеющиеся у него облачения и церковные принадлежности сдать по акту приходскому Совету Курского древлеправославного храма" (Выписка из решения Архиерейского Собора).

Однако и это не вразумило А.Г.Дубинина. Совершенно извращая подлинные причины своего извержения из сана, он стал сеять раскол и по другим приходам Русской Древлеправославной Церкви, находящимся как на территории России, так и за рубежом. Церковь не могла более терпеть в своей среде такого мятежного человека, и 23 февраля 2001 года А.Г.Дубинин соборно был отлучен от Церкви: "Несмотря на то, что Дубинин А.Г. лишен духовного сана, он незаконно продолжает священническое служение не прекращает свою подрывную деятельность против Русской Древлеправославной Церкви, активно помогает разжиганию церковных нестроений в древлеправославных приходах Краснодарского края и республики Румыния Собор постановил: Дубинина А.Г., бывшего священноинока Аполлинария, отлучить от Церкви на основании 28-го Правила Святых Апостол" (Деяния февральского Собора 2001г.). Церковь поступила со своим неугомонным обидчиком по слову св. апостола Павла: "Извергните развращенного из среды вас" (1Кор.5:13). Но и после этого не послушал голоса Церкви мятежный брат наш, а потому стал он для нас как "язычник и мытарь" (Матф.18:17).

Несмотря на все многочисленные раны, которые нанес и продолжает наносить Церкви монах Аполлинарий, Церковь Христова как любящая мать желает отпавшему сыну своему спасения и молит Всемилостивого Бога о покаянии Дубинина и всех тех, кого отторг он ложно от церковной ограды.

Курская "епархия" доцента А.Г.Дубинина.

Объявив о своем отделении от Древлеправославной Церкви о.Аполлинарий и иже с ним занялись обустройством своей организации, которую назвали вполне в соответствии с современной раскольничьей традицией, несколько исказив официальное название нашей Церкви - Древлеправославная церковь России. Не имея никакого желания преодолеть раскол дубининцы тут же учредили свою иерархию: запрещенный в служении епископ Тульчинский Евмений на чужой кафедре в Курске, совершенно незаконно, единолично рукоположил А.Г.Дубинина в "епископы" положив начало новой иерархии. Русская Древлеправославная Церковь категорически не признает "епископскую хиротонию" отлученного от Церкви инока Аполлинария и выражает свой открытый протест против незаконной эксплуатации Дубининым имени древлеправославного архиерея.

Теперь, после небольшого вступления, дадим слово господам раскольникам, дабы они сами рассказали о себе: "Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?" (1Кор.2:11).

            За последние четыре года дубининцы провели ряд соборов, на которых выработали свою позицию по отношению к Русской Древлеправославной Церкви. Помрачение, которое попустил им Бог, было столь велико, что они постановили принимать к себе христиан от Древлеправославной Церкви вторым чином, через миропомазание! Дубининцы обвинили нашу Церковь в никонианстве и обновленчестве. Большей дерзости нельзя и придумать! Поразительно, что эти анафемы изрекли уста человека, на митре которого блестит икона Спасителя с именословным перстосложением!  Человека, который не стесняется публично заявлять: "Да, я совершенно спокойно отношусь, когда человек осознанно переходит из православия в католицизм, от католицизма к протестантизму" (www.svoboda.org)! Человека, который исповедников веры почитает за фанатиков: "В нашей семье хотя и строгие нравы были, но не было никакого фанатизма. Я рос, пришло время, и меня приняли в пионеры, затем - в комсомольцы, в семье никакого запрета на это не было. Я знаю, что в других семьях детям это запрещали. А у нас кесарево считалось - само по себе, а наша религиозная жизнь - само по себе" (№16 "Духовных ответов")!

            Подстать Дубинину и другой новоиспеченный "архиерей" Анатолий Баскаков именующий себя Антонием, "епископом" Богородским, Суздальским и викарием Московским. Нельзя не сказать о том, что как в Суздале, так и в Богородске раскольники не имеют ни только храма, но даже ни одного прихожанина. Вот как последовательно "соблюдают" канонические правила борцы за чистоту Православия, поставляя "архиереев" на фиктивные кафедры; с таким же успехом Баскаков мог стать епископом земли Франца-Иосифа в Арктике. Кроме этого сам по себе титул - викарий не имеет ничего общего с Древлеправославием, ибо является позднейшим изобретением новообрядцев и подразумевает под собой нечто средне между кафедральным епископом и хоръепископом. Баскаков же совместил в себе и то, и другое.

            Вполне соответствуют духу всей этой группировки и убеждения Баскакова: "В середине XIX века удалось найти на Балканах архиерея - митрополита Амвросия, который поставил нам несколько епископов" (здесь и далее - "Вера-Эском" (Сыктывкар) № 415, июнь 2002г). Это говорит человек разорвавший общение с Церковью, обвинив ее в соединении с Белокриницкой иерархией.

            Обвиняя наше священноначалие в склонности к новообрядчеству, тот же Баскаков совершенно свободно восхищается известными насельниками Оптиной пустыни: "В годы моего детства жил замечательный священник, отец Василий. Он, как матка улей, держал нашу семью Баскаковых и много других семей. Отец Василий был тайным монахом, потом - тайным епископом его можно сравнить с оптинскими старцами". Совершенно непонятно как в Баскакове уживается антагонизм к новообрядцам и благоговение перед оптинскими старцами.

            На вопрос корреспондента о расколе Баскаков отвечает: "Мы полемизировали не о вере, не о догматах". Странно слышать это от Баскакова после того, когда он подписал документы, анафематствующие Древлеправославную Церковь за якобы догматическую идентичность с новообрядческой церковью. Вполне показательны и мысли Баскакова относительно соединения старообрядцев и новообрядцев: "В истории Русской Церкви был такой взрыв, сдвиг, когда столь харизматическая личность, как епископ Андрей (князь Ухтомский), пришел к нам, проклял гонения и стал древлеправославным епископом, не покидая при этом ПатриархииВ нем произошло воссоединение всего лучшего, что было в двух ветвях русского православия. Это памятник высокого идеализма". Это говорит человек, поставивший свою подпись под словами анафемы: "Распространивших в Церкви никонианскую ересь проклинаю" (деяния раскольничьего собора 18-21 октября 2001г.). Большего лицемерия и представить невозможно!

            Сейчас эти двоедушные человеки кричат, что их гонят, что против них призывают помощь светских властей, но еще несколько лет назад они на своем соборе провозгласили: "Обращения к властям вполне согласны со Святоотеческими Правилами, в том числе с 9-ым правилом Двукратного Собора, а также ясно обосновываются в книге прп. Иосифа Волоцкого "Об осуждении еретиков".

И за этими "стенами подбеленными" последовали несчастные овцы стада Христова, доверившись сладким речам обольстителей, выплеснувших в души народа яд раскола. Действительно достигли мы дней предсказанных апостолом Павлом: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей" (1Тим.4:1-2).

И еще в дубининском календаре на 2004 год на цветной вкладке помещена фотография иконы "Причащение апостолов" под которой значится "Причащение хлебом".  Что ж, вполне красноречиво, мы тоже считаем, что дубининцы причащаются именно хлебом, в отличие от Церкви Христовой, которая причащается Телом Господним. Случайная опечатка? Возможно. Но приходят на память слова Писания: "Их устами обличил их" (Дан.13:61).

Не знаем как читателям, а нам вышеприведенных свидетельств достаточно, чтобы понять, что группировка доцента-химика Дубинина состоит из совершенно разнородных элементов, не имеет единой богословской позиции, выраженной внутренней структуры и конечной цели своего существования. Все они как трость ветром колеблемая поступают "по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их" (Еф.4:17-18).

Курск. Суббота. 15 мая 2004г.

Некоторое время назад древлеправославному обществу города Курска, входящему в юрисдикцию Русской Древлеправославной Церкви была возвращена незаконно отмененная в 2000 году регистрация в органах юстиции. В связи с этим вполне естественным стал вопрос о возвращении данному обществу храма незаконно занятого раскольниками, возглавляемыми А.Г.Дубининым.

15 мая 2004г. патриарх Русской Древлеправославной Церкви с группой священнослужителей вошел в храм занятый раскольниками. Владыка обратился к находящимся в нем прихожанам со словами мира. Поставив их в известность о том, что нашему приходу восстановили регистрацию, а соответственно и вернули права на данный храм, Владыка Александр призвал находящихся в церкви христиан к миру и возвращению в лоно Древлеправославной Церкви. Большая часть верующих с радостью откликнулась на призыв пастыря, но, к сожалению, нашлись и такие, которые стали кричать, бесчинствовать, оскорблять священнослужителей. Им было предложено покинуть храм и, если они желают, продолжить диалог снаружи здания дабы святое место не превращать в площадь для митинга. Не смотря на очевидную справедливость данного предложения, несколько человек одержимых яростью не вняли призыву. Когда стало ясно, что успокоить этих людей не удастся, они были устранены из храма. Сразу же возникает вопрос: каким образом устранены? Мы знаем, что наши оппоненты заявляют, что их избили, покалечили и т.п. А.Г.Дубинин утверждает, что в "избиении" его сторонников участвовал и  сам патриарх Александр (кстати, самого Дубинина в этот момент в Курске не было и очевидцем событий он ни в коей мере не является). Все эти фантазии развеиваются очень легко. Когда бунтарей, взяв под руки, достаточно аккуратно вывели на улицу, буквально через несколько минут к храму подъехала милиция. Сотрудники ОМ-5, проверив регистрационные документы, подтверждающие наши права на данный храм, ознакомившись с ситуацией и не найдя никаких оснований для обвинения наших христиан в нарушении правопорядка, удалились. 

По совету сотрудников правоохранительных органов древлеправославные христиане выставили при входе в храм охрану. Сторонники о.Аполлинария сразу же стали всюду трубить о том, что вооруженные охранники никого не пускают в храм, препятствуя верующим участвовать в богослужении. Все это очевидная ложь. Охрана выставлена только лишь для того, чтобы предупредить возможные провокации со стороны клевретов А.Г.Дубинина и не допустить на территорию храма лиц отлученных от Церкви. Все те христиане, которые желают молиться, а не устраивать митинги, свободно допускаются в храм без всяких препятствий. Практически каждый день в храме совершается божественная Литургия, за которой молятся курские древлеправославные христиане, число которых с каждым днем увеличивается, ибо, познав несправедливость позиции своего бывшего пастыря, многие христиане возвращаются в лоно Древлеправославной Церкви, принося слезное покаяние в грехе раскола, грехе ненависти, грехе непослушания. В этом при желании может убедиться любой человек, который не сочтет за труд приехать в Курск и увидеть все своими глазами. При этом мы однозначно свидетельствуем, что охрана будет немедленно убрана, когда со стороны А.Г.Дубинина прекратятся незаконные попытки завладеть храмом. Данное решение как мы сказали, принято исходя из пожеланий представителей администрации и сотрудников милиции.

Сторонники же А.Г.Дубинина не найдя поддержки у представителей власти заявили, что будут с ними судиться. Так высказался, например, юрист А.Г.Дубинина Владимир Степанов: "Я намерен привлечь к ответственности сотрудников правоохранительных органов Курска, бездействие которых привело к новому захвату храма" (Портала-Credo.ru). Что ж, весьма смело. Впрочем, для господина Степанова судебные процессы любого рода - средство к существованию, работа. Однако странным является согласие А.Г.Дубинина со своим юристом. Видимо запамятовал о.Аполлинарий библейскую мудрость: "Не ссорься с человеком сильным, чтобы когда-нибудь не впасть в его руки" (Сир.8:1). Гнев Дубинина, его неприязнь ко всем кто не одобряет его новоизобретенной конфессии, затмили элементарное здравомыслие. Он и его последователи грозятся устроить некий "социальный взрыв".

Вместо того чтобы принести покаяние Церкви за учиненный раскол, разжигание вражды и ненависти между древлеправославными христианами, бывший священноинок заявил: "Я пообещаю им гражданскую войну, потому что на агрессию нужно отвечать жестко" (Портала-Credo.ru). А чего стоят угрозы А.Г.Дубинина в адрес древлеправославных верующих Курска, находящихся в евхаристическом общении с патриархом Александром и всей Русской Древлеправославной Церковью, которые Дубинин выказывал 21 мая в телеинтервью Курскому телеканалу ТАКТ: "штурм", "кровопролитие" "православный вахабизм". Думаем, что подобные заявления в комментариях и вовсе не нуждаются .

Когда А.Г.Дубинину предложили провести переговоры о поиске путей преодоления раскола, он провозгласил, совершено чуждый христианству лозунг: "Ни одного слова захватчикам не скажу. Это обычное в мировой практике правило ни с захватчиками, ни с террористами никто никаких переговоров не ведет" (Портала-Credo.ru). Вполне характерно для А.Г.Дубинина. Именно за такое поведение он и был запрещен. Совершенно мирской человек, мыслящий исключительно категориями "мировой практики". Практики того самого мира, который по слову св.ап. Иоанна Богослова: "Лежит во зле" (1Иоан.5:19). Почему и любит Дубинина этот мир, почему и стоят за него горой все правозащитники этого чуждого христианству мира: "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое" (Иоан.15:19). Вот мир и любит свое - А.Г.Дубинина. Ведь все искрение христиане, которым доводилось иметь дело с этим человеком, знают, насколько он чужд церковности. Некогда, в одном из своих интервью А.Г.Дубинин сказал относительно современных проблем России следующую фразу: "Каждый хочет быть царём" (www.evrazia.org). Жаль, что о.Аполлинарий видит данную проблему в сфере политики, но не видит ее в своем сердце. Ведь именно жажда независимости, самостийности привела Дубинина на путь раскола. Да же в среде своих сторонников он добился автокефалии.

Безусловно, что о.Аполлинарий всю вину за учиненный им раскол перелагает на плечи священноначалия Русской Древлеправославной Церкви. Целый хор сторонников А.Г.Дубинина на все лады распевает старую песню о химике-исповеднике. Можно, безусловно, утверждать все, что угодно. Противникам нашей Церкви доставляет удовольствие смаковать фантазии бульварной прессы, однако для тех, кто верит нашему священноначалию, думаем, что данного свидетельства будет вполне достаточно - отлученный от Церкви монах Аполлинарий является нарушителем святоотеческих правил и все шаги которые предпринимает священноначалие Русской Древлеправославной Церкви для урезонивания дерзкого расколоучителя, совершаются в полном соответствии с каноническими правилами.

Даже сторонники Александра Григорьевича, дети лежащего за оградой Церкви мира, называют группировку Дубинина: "Церковь, созданная русским интеллигентом Аполлинарием (Дубининым)" (www.religion.ng.ru). Они не знают, от какого духа говорят, но мы знаем. И мы согласны с ними. Действительно раскольничье сонмище монаха Аполлинария является церковью лично им созданной, а потому не имеющей никакого отношения к той Церкви, которую создал Господь наш Исус Христос: "Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится" (Матф.15:13).


- [Главная] [Статьи] [Гостевая] [Ссылки] -


Hosted by uCoz