"БРАТСТВО"


ОСВЯЩЕННЫЙ СОБОР

Грузинской, Святой, Древлеправославной и Апостольской Церкви

 

15 Сентября (2 Сент. по ст. ст) 2001 года, в Тбилиси, в храме св. Пророка Илии состоялся собор, на котором присутствовали епископ Тбилисский Иона, епископ Потииский и Колхидский Павел, священноинок Василий (из Поти), священник Михаил (из Тбилиси), священник Григорий (из Тбилиси), священник Георгий (из Гори), а также миряне из Тбилиси, Поти, Краснодара, Курска и Москвы.

    На соборе еп. Иона первое слово предоставил еп. Павлу заявив, что подготовил специальную речь, которую прочитает после доклада еп. Павла.

    Еп. Павел, до того как прочёл свой доклад, предложил собору вопросы подлежащие к обсуждению разделить на три части, следовательно и собор должен был подразделиться на три отдела, а именно:

 

1.       В первом отделе должны были обсуждаться те высказывания, мнения и богословские термины, которые встречаются в книге еп. Ионы «Что должны делать» и которые поставили правомыслие и правоверность еп. Ионы под сомнением.

2.       Еп. Павел потребовал обсудить во втором отделе клевету распространенную еп. Ионой, которая заключается в следующем: до собора, еп. Иона обвинил еп. Павла в том, что якобы он разгласил исповедь еп. Ионы и сообщил всей церкви его преступление, конкретно флирт и «любовные» отношения еп. Ионы с одной молодой девушкой 24 лет (которая к тому же является и членом нашей Церкви). Аналогичной клеветой еп. Иона выступил и против одного из членов церкви – Юлиана (Заза) Сичинава, которого обвинял в том, что позорных сих дел еп. Ионы (действительность которых и сам не отвергает), он (т.е. Юлиан Сичинава) якобы всенародно рассказывал своим знакомым на Потийском рынке.

3.       В третьем отделе по предложению еп. Павла, собор должен был рассмотреть некоторые вопросы касательно внутрицерковных отношений, а также жалоб и предложений членов церкви.

     На такой распорядок согласились все, втом числе и еп. Иона. После этого, с докладом выступил еп. Павел. Он сразу же объяснил собору и особенно отметил, что данный собор не является судебным процессом (или судом), по этому лично он, епископу Ионе не предъявляет никаких обвинений. Еп. Павел открыл I отдел заседания и прочитал свои требования которые составляют 10 пунктов (см. II Cобор ГДЦ 15.09.2001г.), уточнил 9 и 10 пункты и от еп. Ионы потребовал их выполнения. По заявлению еп. Павла эти требования еп. Иона должен был удовлетворить на данном соборе.

    После выступления еп. Павла, со своим докладом выступил еп. Иона, в котором он попытался оправдать свои любовные отношения и флирт с молодой девушкой. Еп. Павлу он предъявил целый ряд недоказанных обвинений, а вконец объявил, что еп. Павла еще в 1999 году «лишил» сана за то, что он в газете «Резонанс» опубликовал статью. На данном соборе еп. Иона подтвердил это (см. приложение). Хотя, еп. Иона солгал, ибо в 1999 году он не мог лишить сана еп. Павла, так как члены Потийского прихода и сам о. Василий (Машинин) потребовали от него соответствующих доказательств, которых еп. Иона не смог предъявить, а позже, вынужден был вовсе отказаться от своих намерений.

    После выступления еп. Ионы, слово опять попросил еп. Павел, но еп. Иона и его единомышленники из Курска и Москвы не дали возможность ответить на высказанные в его адрес клеветы. Более того, Вадим Коровин из Курска и Москвичи, отец и сын Гавриил и Маркиан Королёвы, начали защищать, как еретических учений еп. Ионы, так и его беззаконных действий. Ни епископу Павлу, ни другим членам церкви не дали возможность высказать свои аргументы. Во всем этом, активно участвовали брадобритые родственники еп. Ионы. Он же, опять таки, единолично (как это было в 1999 году), игнорируя все законные требования, ложными, недоказанными обвинениями, ложными толкованиями Св. Писания и «Кормчей», восставая клеветами на еп. Павла, опять попытался ввести собор в заблуждение и заявил, что якобы еп. Павел «лишен» сана и что еп. Павел для него ничего не значит и не признает его епископом. Такое заявление еп. Ионы возмутило многих и в церкви начались споры, из за чего, к сожалению, продолжение собора стало невозможным. Тогда, еп. Павел объявил, что на основании 15-го правила Двукратного собора, 3-го и 7-го правил III всел. собора, а также 31-го свв. Апостол. и 11-го правила св. Карфагенского собора (по толкованиям Вальсамона), прерывает евхаристическое единство с епископом Ионой, ибо он является еретиком, находится в глубочайщей прелести, сотворил и творит явную несправедливость. В связи с этим обстоятельством еп. Павел заявил, что так как на сегодняшний день в Древлеправославной Церкви нет нужного числа епископов (всего 12) для осуждения епископа, он не имеет права единолично судить и лишать сана еп. Иону, по этому, исходя из следующих правил: Кир. Алекс.3; II Всел. соб. 6; и III Всел. соб. 3,7 (см. толкования Вальсамона), принятие еп. Ионы в лоно Христовой Церкви возможно только в том случае, если он оставит епископский сан, осудит своих еретических заблуждений, отречется от них, удовлетворит все требования касательно своей книги «Что надо делать» (см. II Cобор ГДЦ 15.09.2001г.), отречется от своих сновидений, чистосердечно и искренно покается в содеянных злодеяниях и беззакониях касательно еп. Павла, которого оклеветал и против которого созвал неканонический суд, злословием осквернил доброе имя и достоинство епископа (ср. Сардик. 20), оклеветал мирянина, члена церкви и вконец, флиртовал с молодой девицей. После всего этого, еп. Иона будет принят как простой инок.

    К сожалению, из-за некорректных действий еп. Ионы, его сторонников и единомышленников, которых подбадривали его брадобритые родственники  (что выразилось в грубом вмешательстве в деяния собора, тем самим вызывая смуту в церкви), собор не сумел даже дойти до II и III отделов и рассмотреть вопросы, которые подлежали обсуждению в этих разделах, за что вся ответственность возлагается на еп. Иона и его соратников. Грузинская, Святая, Древлеправославная и Апостольская Церковь не снимает с повестки дня этих вопросов и требований оставляя за собою право рассмотреть их, установить истину, положить на беззаконников канонических епитемий, даже в том случае, если еп. Иона оставит свой сан и присоединится к церкви простым монахом.

 

Епископ Грузинской, Святой, Древлеправославной и Апостольской Церкви – Павел

 

Священноинок – Василий

 

Священник - Григорий

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Недавно со страниц газеты «Резонанс» (№ 215, 9 августа 1999 г) по всей Грузии было распространено обращение епископа Древлеправославной Церкви Грузии Ионы к пастырям оффициальной церкви. По сожалительному недоразумению редакция дала этому обращению неправильный подзаголовок – «СТАРОВЕРЫ угрожают пастырям передачей на сатану». Мы объязаны заявить, что личное письмо еп. Ионы не выражает позицию Древлеправославной Церкви. Значительная часть Древлеправославной Церкви, вместе с епископом Колхидской эпархии Павлом не согласна с определенными мнениями, с субъективными решениями и личными дейтвиями еп. Ионы... И на сей раз, несмотря на наше сопротивление и предупреждение, еп. Иона осуществил независимый ход. Несмотря на то, что мы по целому ряду церковных вопросов не согласны с оффициальным «священством», в том числе и с теми, которые стали объектами «передачи», категорически отмежовываемся от такой формы вражды с ними.

 

Редакцию газеты «Резонанс» и с его посредством и общественность просим личных выступлений еп. Ионы не распространять на Древлеправославную Церковь.

 

Епископ Колхидской епархии Грузинской   Древлеправославной Церкви   - Павел (Хорава)

Редактор печатного органа Грузинской   Древлеправославной Церкви газеты «Православный» - Звиад Нодия.

 

 

 

 


- [Главная] [Статьи] [Гостевая] [Ссылки] -


Hosted by uCoz