"БРАТСТВО"


ОСВЯЩЕННЫЙ СОБОР

Грузинской, Святой, Древлеправославной и Апостольской Церкви

 

    15 сентября (по гражд. ст) 2001 г., в храме Св. Пророка Илии, в г. Тбилиси состоялся второй, чрезвычайный, освященный собор, на котором Св. Церковь от своего единства отлучила епископа Иону (в мире Муртаза Чахава). Конкретно, после того, как собор выслушал требования епископа Павла и других членов церкви, касательно целых ряд канонических и догматических вопросов и самооправдание епископа Ионы (детального толкования которого в ближайшее время предложим в виде брошюры), между ними состоялась словесная полемика, которая закончилась тем, что ЕПИСКОП ИОНА НЕ УДОВЛЕТВОРИЛ НИ ОДНОГО ИЗ ПРЕДЪЯВЛЕННЫХ КАНОНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ (требования см. ниже). Поэтому, Колхидская (Западно-Грузинская) епархия Грузинской Древлеправославной Церкви (полностью), вместе с епископом Павлом и свящ. иноком Василием, а также большинство прихожан Тбилисской епархии вместе с священником Григорием, прервали евхаристическое единство с еп. Ионой и как лсоблазняющее око вырвали и отбросили╗ от единства церковного (ср. с Матф. 18; 9).

    По просьбе верующих, которые были обеспокоены догматическими и каноническими ошибками епископа Ионы, епископ Колхидской епархии Павел, совместно с членами церковного совета рассмотрел догматические и канонические ошибки, которые епископом Ионой были высказаны как в своей книге лЧто должны делать╗, а также в целых рядах интервью или статей, которые печатались в Грузинской периодической прессе. По мнению членов церкви, эти высказывания епископа Ионы противоречат как православной догматике, а также и церковному праву, церковному преданию и свято-отеческому учению. Противоречат они и многовековой традиции Православной Церкви. Члены церкви потребовали, чтобы всему этому дана была каноническая оценка.

    После изучения книги еп. Ионы лЧто должны делать╗ (изд. в 1994 г.) и целого ряда интервью и публикаций, церковный совет заключил: творения еп. Ионы на самом деле содержат догматических, литургических и канонических ошибок. В творениях еп. Ионы встречаются: Еврейский филетизм, антропоморфизмы и Протестантская теория о предопределении, а также старые и новые ереси. О Пресвятой Богородице даны еретические учения. Повторены ереси Ария, Кедрона и Маркиона, а также и других еретиков. Еп. Иона Св. Писание толкует игнорируя 19-е правило VI всел. собора, на основании собственных соображений, из за чего определяются его специфические и неприемлемые для Церкви учения. Допускает ошибок в основной богословии, эсхатологии и др. Но, что выше всего, ЕПИСКОП ИОНА УТВЕРДИЛ В ЦЕРКВИ ВЕРУ К СНОВИДЕНИЯМ И ПРАКТИКУ ТОЛКОВАНИЯ СНОВИДЕНИЙ, НА КОТОРЫХ ОСНОВЫВАЮТСЯ ЕГО лБОГОСЛОВСКИЕ╗ МНЕНИЯ И ЦЕЛЫЙ РЯД лПРОРОЧЕСТВ╗.

    На основании самовольных, не святоотеческих толкований и собственных сновидений, еп. Иона разработал ОСОБЕННОЕ УЧЕНИЕ О САМОМ СЕБЕ, которое столь свойственна протестантскому вероисповеданию. Это - ложный харизматизм, идея избранничества, которая занимает особенное место в творениях и жизни еп. Ионы. ПО ЕГО МНЕНИЮ, ОН (т.е. епю Иона) ЯВЛЯЕТСЯ ИЗБРАННИКОМ БОЖИИМ, ИЗБРАННЫМ АПОСТОЛОМ. НОСИТЕЛЕМ ФУНКЦИИ СВ. ИОАННА БОГОСЛОВА, ВСЕЛЕНСКИМ ПРОПОВЕДНИКОМ И КРЕСТИТЕЛЕМ, А ЕГО КНИГА лЧТО ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ╗ ЯКОБЫ СПЕЦИАЛЬНО НАПИСАНА ДЛЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ ПО ПОВЕЛЕНИЮ САМОГО БОГА ОТЦА, БЛАГОСЛОВЕНИЕМ ИСУСА ХРИСТА, ДАРОМ СВЯТОГО ДУХА И ПОКРОВИТЕЛЬСТВОМ ПРЕСВ. БОГОРОДИЦЫ. И все это объявляется на первых же страницах данной книги. Кроме самовольных толкований Св. Писания, еп. Иона возводит на догматический и канонический уровень манускрипт XI века лХвала грузинскому языку╗, которого приписывают грузинскому подвижнику XI века Иоанну-Зосиму. Должны отметить, что толкования еп. Ионы этого письменного памятника XI века, также сомнительны по своей правильности, однако, именно на нем зиждется ложный мессианизм и ложные эсхатологические чаяния еп. Ионы.

    Исходя из всего вышесказанного, творения еп. Ионы, а особенно его книга лЧто должны делать╗, в существенно важных вопросах и основных учениях представляет повторением древних еретических учений, в которых примешаны ложный харизматизм и мессианизм. Из-за всего этого, наша Церковь неоднократно становилась объектом насмешек и словесных нападений со стороны еретиков.

    Епископ Иона постоянно угрожал и противостоял правомыслящим и не соглашающимся с его мнениями членам Церкви. Имеет вокруг себя группу фанатиков с помощью которых создает в Церкви нездоровую атмосферу. Епископ Иона хочет создать собственную лцерковь╗, в центре которого стоит лИЗБРАННИК╗ БОГА ОТЦА, харизматик Иоанн-Иона (как часто называет себя находящийся в прелести этот иерарх). По словам еп. Ионы, критика и обличение его ошибок является лпреступлением╗, а кто так поступит, того Бог лнакажет смертью╗. Таким психологическим давлением на паству свое учение возводит в догматический ранг и требует, чтобы оно было общецерковным и обязательным. Такая обстановка дает ему возможность свободно и дерзко проповедовать и насаждать в церкви собственные мечтания и еретические плевелы.

    Из-за всего этого еп. Иона неоднократно становился причиной смуты в Церкви. Его критика, как самим Ионой, так и его фанатиками, квалифицируется как лпреступление╗, лбунт╗, лсговор╗, лзападня╗. Такая обстановка не дает канонического права иметь с ним  евхаристического единства, так как находится в глубокой прелести и проповедует ереси.  Вся эта обстановка неоднократно становилась причиною ухода из Церкви многих православных. Многие люди вовсе воздерживаются от присоединения к древлеправославию по той же причине. Невозможно было терпеть такую неканоническую и абсолютно неприемлемую для церкви ситуацию. Поэтому, епископ Павел, на вышеуказанном соборе, вместе с правоверными и здравомыслящими христианами потребовал:      

 

1.1.    Епископ Иона всенародно и письменно должен объявить, что отвергает всех своих писанных и неписанных, проповеданных или не проповеданных сновидений, какими бы они не были.

 

1.2.    Он также должен отвергнуть мессианское лназначение╗ своей книги лЧто должны делать╗, тем более, что он был составлен и издан по сонному видению. А также должен письменно признать, что в 1994 году не исполнилось пророчество Иоанна-Зосимы о прославлении грузинского языка, как толковал это сам епископ Иона.   

 

1.3.    Должен письменно признать, что нельзя основывать на сочинении Иоанна-Зосимы (лХвала Грузинскому языку╗) таких эсхатологических учений, которым придается статус безусловной истины. А также, должен признать, что не имеет претензию объявить беспрекословной истиной собственное толкование этого письменного памятника Иоанна-Зосимы (т.е. лХвала Грузинскому языку╗) и что невозможно объявить его общецерковным учением.

 

1.4.    Должен признать, что Бог Отец не повелевал ему писать книгу лЧто должны делать╗, и из за того, что следовал (и следует) сновидениям впал в глубочайшую прелесть.

 

1.5.    Должен признать, что невозможно чтобы Бог Отец давал повеления писать такую книгу, которая была бы наполнена древними еретическими учениями и ложным харизматизмом.

 

1.6.    Должен признать, что книга лЧто должны делать╗ из за этой же причины, не могла быть написана благословением Исуса Христа и покровительством Пресв. Богородицы, ибо богохульно и оскорбительно для Христа и Богородицы даже допускать и мысль о том, что они могли благословить или покровительствовать еретических учений.

 

1.7.    Должен признать, что эта книга, в целом, не написана даром Святого Духа.

 

1.8.    Должен признать, что до сегодняшнего дня (еп. Иона) в сознание своей паствы внедряет идею о собственной избранности, по которому он имеет функцию и силу Иоанна Богослова, что он всемирный проповедник и пусть отвергнет эту идею, в противном случае будет признан как лжеучитель, который свои учения основывает на сновидениях и неканоническом и до конца не исправном тексте Иоанна-Зосимы.

 

1.9.    Должен отвергнуть в собственной книге им самим внесенные древние и новые еретические мысли, и каждую из них, одну за другой, письменно предать анафеме.

 

1.10.        Должен попросить прощения за оклеветание еп. Павла, что выразилось в соборе против еп. Павла 17 Октября 1999 года представлением на нем недоказанных, ложных обвинений, незаконность и необоснованность которых отвергает по сей день. Касательно этого последнего пункта, еп. Павел предъявил еп. Ионе следующих требований:

 

а) Еп. Иона обязан письменно предъявить все обвинения, которые он прочитал на соборе 1999 года.

б) Должен указать всех источников и личностей, на основании которых он сделал свои выводы против еп. Павла. Все это даст нам возможность, детально проанализировать эти обвинения и дать подробные объяснения, которые могли бы доказать невиновность еп. Павла.

в) Еп. Иона, до того, как докажет свои обвинения должен восстановить авторитет еп. Павла как невиновного епископа.

г) А после выяснения вопроса, должны быть наказаны все, которые приняли деятельное участие в этом беззаконии. Должны быть выявлены и те личности, которые направили еп. Иону против еп. Павла.

д) И вконец, должно быть исследовано, почему, на каком основании и кто дал благословение иноку Савве запрещать книгу еп. Павла лКамо идеши . . . верующий╗. Еп. Иона также должен объяснить собору, какую оценку дает он этой книге и на самом ли деле считает его написанным против него, или считает ли, что противится его книге (лЧто должны делать╗) и в чем выражается это сопротивление.

 

Епископ Павел объявил, что если еп. Иона не таким образом будет вести судебное расследование и опять единолично, ультимативно попытается утвердить это дело, то тогда:

 

1. Пред всей Церковью, со всей строгостью должно быть потребовано наказание еп. Ионы за созвание неправедного суда и клевету еп. Павла, что выражено в выдвинутых против него нерасследованных и недоказанных обвинениях.

 

2. Должно быть расследовано насколько обоснованно было начато судебное дело еп. Ионой против еп. Павла. Еп. Иона должен показать справедливость начатого дела и правила, на которых еп. Иона обосновывал свои обвинения.

 

3. Кроме этого он должен показать:

 

а) Собственное письменное свидетельство, где по требованию 6 правила II Всел. Собора обвиняющий обещается, в случае недоказанности предъявленных обвинений, что будет подвергнут требованиям тех же правил, какими осуждал обвиняемого.

б) Перечень обвинений.

в) Истинность обвинений.

г) Личность обвинителей.

д) Личность свидетелей и их количество.

е) Справедливость приговора.

ж) Сроки приговора.

з) Была ли рассмотрена апелляция.

и) Окончательное заключение.       

 

Если же еп. Иона не удовлетворит и этих требований, на основании 31 правила свв. Апостолов и толковании Вальсамона на данное правило, а также 11-го правила Карфагенского собора (по толк. Вальс.), 3-го правила III  всел. собора, 15-го правила Двукр. Собора и других правил, должно быть прервано всякое отношение с епископом Ионой, как с еретиком и творящим явную несправедливость.

Епископ Павел отметил, что епископ Иона часто искажает святоотеческих изречении и учении, что не приемлемо для православных. К примеру было приведено самооправдание еп. Ионы (касательно бесстыдных его действий) которого он произнес на общем соборе 17 июня 2001 года в Тбилиси, в кафедральном храме Св. Пророка Илии. Конкретно, аргумент еп. Ионы, что Бог, когда какому либо подвижнику готовит пьедестал славы, после долгих испытаний, вконец испытает его в противоборстве против демонов гордости и блуда и, что именно такого рода испытание было допущено над ним, когда Бог попустил известное для всей Церкви греховное падение еп. Ионы. Несмотря на то, что этот пример взят из аскетических поучений блаж. Диадоха, никак не может быть применен к еп. Ионе, ибо:

 

1.      Это изречение блаж. Диадоха (между прочем приведенное еп. Ионой на указанном соборе совершенно неточно и искаженно) касается строгих подвижников, которые успешно прошли этапы борьбы с множественными страстями и для окончательного очищения и восхождения на вершину духовного совершенства, должны еще преодолеть две сложнейшие препятствия: страсти гордости и блуда. Блаж. Диадох объясняет, что христианский подвижник может преодолеть всех страстей, однако, эти две страсти - гордости и блуда - сопровождают подвижника до конца с которыми он должен вести тягчайшую брань. А епископ Иона не только не ведет никакую подвижническую деятельность, наоборот, сам является хранилищем всякой страсти, особенно этих двух упомянутых. Он особенно одержим именно демонами блуда, тщеславия и гордости, что хорошо видно как из его жизни и деятельности, так и из его творений. Но если даже допустим, что он как лизбранник╗ Божий был испытан этими страстями, то должны отметить, что не смог победить их и более того, пал в них.

 

2.      В этом самооправдании еп. Ионы видна его гордость, ибо считает себя избранным рабом Божиим, для которого Господь готовит пьедестал славы.

 

3.      И наконец, скажем, что этим толкованием еп. Иона, на первом чрезвычайном соборе (17 Июня 2001 г.), признался в том, что соделал тягчайший грех; что Церковь совершенно справедливо возмущена его поступками, для чего именно, понадобилось ему применительно к себе приводить святоотеческих изречении и попытатся оправдать свои гнусные действия; все это еще раз подтверждает тот факт, что еп. Иона пытается лвыйти сухим из воды╗ и несоответственным применением святоотеческих изречений сохранить себе честь и достоинство епископа, которого, из-за содеянных им беззаконий пред Богом уже не достоин.

 

Этих самооправданий, беспочвенных и амбициозных заявлений еп. Ионы нет конца, всему этому, по требованию еп. Павла и многих членов Церкви, собор должен был положить конец. Он же (еп. Павел) отметил, что ИМЕЕТ ВЕСЬМА СУЩЕСТВЕННОЕ ОСНОВАНИЕ считать еп. Иону еретиком, а также одержимым демонами блуда и гордости. По словам Св. Евангелия: таковых, если они не покаются и не отступят от своих лживых мнений, лдолжны вырвать и выбросить от себя╗, ибо ллучше без них войти в царство небесное, нежели вместе с ними быть вверженными в геену огненную╗.

По требованиям еп. Павла и собравшихся в церкви правоверных, все вышеизложенные требования еп. Иона должен был удовлетворить письменно и с подписью, представить собору и прочитать вслух присутствующим. В противном случае, Потииская епархия и большинство верующих Тбилисского прихода, намеревалась прервать с ним евхаристическое единство и отлучила бы от себя, что и случилось, ибо ЕПИСКОП ИОНА НИ ОДНОГО ИЗ ЭТИХ ТРЕБОВАНИЙ НЕ ВЫПОЛНИЛ (правда, на соборе, во время полемики по внушению гостей из Курска дал обещание, что исправит ошибок в своей книге, но исходя из того, что таких обещаний он давал и прежде и не только не выполнил их, но на празднике Преображения наотрез отказался что либо исправить.н Это лобещание╗ еп. Ионы собор правоверных христиан принял как очередную ложь, фарисейство и попытку как-нибудь протянуть время и уйти от ответственности).

 

Грузинская Святая, Древлеправославная и Апостольская Церковь приняла решение:

 

1)      Прервать евхаристическое единство с еп. Ионой на основании вышеуказанных правил.

2)      Рассмотреть все клеветнические обвинения и еретические высказывания еп. Ионы и напечатать их в печатных органах Церкви на грузинском и русских языках.

3)      Разослать их всем чадам Древлеправославной Церкви как в Грузии, так и за пределами Грузии.

4)      Дать верующим истинную и неложную информацию о происходящем.

 

 

Епископ Павел

 

Священноинок Василий

 

Священник Григорий

 


- [Главная] [Статьи] [Гостевая] [Ссылки] -


Hosted by uCoz