"БРАТСТВО"
В 17-ой главе Апокалипсиса есть такие строки: И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Исусовых, и видя ее, дивился удивлением великим(Откр.17:1-6).
Некоторые Святые Отцы видели в этой блуднице неверную Христу церковь ту часть христианства, которое будет служить греховному миру, а в последствии и царству антихриста. Очевидно мы дожили до этой апокалиптической эпохи, ибо мы уже явственно видим эту отступническую церковь в лице Римо-Католицизма и экуменического христианства.
В 18 стихе 17 главы указывается, что виденная "жена" - "есть великий город, царствующий над земными царями". Город Ватикан, как столица Римской отступившей церкви, единственный город на земле, который царствовал над царями, раздавая короны из рук папы римского.
Блудодействуя (еретичествуя) с Римом в лице римской апостасийной церкви, цари земные изменяли Господу Исусу Христу и Его Церкви.
"...и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле". Вино блудодеяния "жены" это - распространяемые ею после отпадения от Церкви многоразличные ереси и лжеучения.
воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки(Откр. 17:15).
Римская церковь руководила и руководит многими людьми, народами, племенами и языками. Численно она намного опережает всех сегодняшних формальных православных христиан вместе взятых (1 миллиард католиков против 300 миллионов православных, которых на самом деле значительно меньше!).
"Зверь багряный" это, может быть, и город Рим, главную часть которого составляет "город-жена" Ватикан и римская церковь в целом и антихрист, который, возможно, соединит в своем лице папу римского и всемирного царя, т.е. воплотит давнюю мечту римских пап о земном владычестве над всем миром.
"Имена богохульные" это, очевидно, многочисленные ереси, которые произошли после отпадения римской церкви от истины. Всякая ересь есть вместе с тем и богохульство.
Здесь ум, имеющий
мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из
которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго
ему быть(Откр. 17:9-10).
Рим стоит на семи холмах - Палатине, Авентине, Капитолии, Квиринале,
Виминале, Эсквилине, Целии.
"Багряный зверь" это, возможно, образ гордого Рима, на котором восседает римская отступническая церковь-блудница. Багряный цвет - это и цвет императорской багряницы неотъемлемого и символического атрибута одежды римских императоров, но это и цвет крови многих христиан, как убитых в языческом Риме, так и тех кто, был убит по повелению Рима и римской церкви-блудницы.
Это предельно ясно видно из 6-го стиха:
Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Исусовых, и видя ее, дивился удивлением великим(Откр. 17:6).
В языческом Риме убивали первоапостолов, учеников и очевидцев Господа нашего Исуса Христа. Много крови святых было пролито и по вине римской церкви-блудницы.
Римская церковь не только сама есть великая духовная блудница, но и мать всех других церквей - блудниц, которые она, так или иначе, родила в ходе человеческой истории. К ним относятся все протестантские "церкви" и секты, которых на сегодня больше тысячи. Это, возможно, и православные экуменисты заключившие в 1993 году Баламандскую унию.
Св. Иоанн Богослов удивлялся тому изменению, которое произошло с римской церковью. Ведь он знал эту церковь, как святую и благодатную Церковь Христову и при нем она была такой. И вдруг эта верная и мужественная церковь становится исчадием ада и лютой гонительницей и мучительницей истинных рабов Божиих!
Переломным моментом в появлении современного вероотступнического латинства принято считать деятельность идеологов каролинговского возрождения. Они поддержали иконоборчество, выдвинули идею создания альтернативной Византии империи, и с этой целью обвинили Восточную Церковь в ереси. Именно поэтому православное учение о предвечном исхождении Святого Духа от Отца через Сына было извращено германскими богословами. Надо заметить, что даже в своем конфликте с патриархом Фотием папа Николай был вынужден апеллировать не к епископам Италии, еще хранившим Православие, а к германцам и франкам. Оттуда же родом и современное учение о власти папы, выдвинутые деятелями Клюнивьетского ордена. Важно заметить, что в XI веке все папы, стремившиеся к власти над Церковью и исповедовавшие еретический филиоквизм были немцами бенедиктинцами из Клюни (или аббатств входящих в этот орден), а итальянцы выступали за союз с Восточной Церковью и отвергали прибавление к Символу Веры. Последние потерпели поражение, и враг захватил Рим. Военным крылом этого мятежа против Богочеловека были норманны, разгромившие Православие в странах Запада, а позднее и Востока: Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Исусовых (Откр.17:6).
Позже, в Римской церкви, начались изменения молитвенно-монашеской практики. Игнатий Лойола пишет книгу «Духовные упражнения», которые идут в разрез с наставлениями Святых Отцов о молитвенной практике. Если раньше молитвы были полны смирения, и в ходе их человек должен был избегать искусственной экзальтации и фантазий, то теперь они не только поощряются, но и провоцируются. Дар слез, не очень частый, теперь вызывается чувственностью религиозной практики. В древности для описания такой практики существовал термин прелесть бесовская.
Появились новые святые экзальтированные, не контролирующие своих эмоций, с обилием «видений». Один из характерных примеров Терезия Младенца Исуса. Ее дневник настоящая находка для почитателя Фрейда.
Появились и такие святые, как Иосафат Кунцевич. Он прославился жестокими гонениями на православных, вызвавшими недоумение даже у католической светской власти Литвы. Его действия вызвали бунт, в ходе которого Кунцевич был убит. Канонизирован как мученик.
Новые святые подменили старых, прославленных первыми веками христианства. Изменились и выражаемые ими идеалы.
Культ Св. Иосифа в буржуазную эпоху раздулся до немыслимых размеров и подменил собою почитание Иоанна Крестителя. Дело кончилось тем, что в угоду социалистам 1 мая установили новый праздник Иосифа-плотника, перенеся на другой день древнейший праздник Свв. Апостолов Филиппа и Иакова.
В угоду сиюминутным интересам Григорием XIII был изменен календарь. Вместо освященного веками юлианского календаря появился календарь григорианский, рассчитанный на основе системы Птолемея (именно с этим связано длительное неприятие коперниковской системы). Пасха, рассчитанная по григорианскому календарю стала часто совпадать с празднованием иудейской пасхи, что с древности считалось тяжким каноническим преступлением. При этом были уничтожены результаты трудной работы древней Церкви, приведшей к установлению единого для всей Церкви дня празднования Пасхи.
Наконец, в XIX веке появляются (в дополнение к уже имеющимся догматическим несуразностям) новые догматы. И один из самых принципиальных из них догмат о непорочном зачатии Девы Марии. Он важен как пункт разрыва со Святым Преданием. Дело в том, что против этого учения выступали не только восточные и западные Отцы древности, но многие авторитетные католические богословы, как Бернард Клервосский, Петр-Дамиан, Петр Ломбардский, Александр Гольский, Бонавентура, Альберт Великий и, наконец, Фома Аквинский. В своей «Сумме теологии» он более десяти раз возвращается к этой теме и не соглашается с учением о Непорочном Зачатии, недоумевая, как могла бы быть Дева Мария искуплена, если бы Она никак не согрешила бы. (Чтобы примирить этих богословов с отвергнутым ими учением, была выдвинута целая теория, что-де они признавали этот догмат имплицитно, т.е. скрытым образом.) Против этого догмата до самой последней минуты выступал орден доминиканцев.
Принцип организации этой церкви авторитарно-монархический: она имеет видимый центр своего единства - папу Римского. В образе папы сосредотачивается апостольская власть и учительный авторитет Римско-католической церкви. В силу этого, когда папа выступает ех саthedга (т.е. с кафедры), его суждения по вопросам веры и морали обладают непогрешимостью.
Весь смысл современной католической стратегии заключается в том, чтобы править людьми приспосабливая Евангелие к вкусам мира сего. Паписты капитулировали перед эволюционизмом, синкретизмом и откровенным антихристианством. II Ватиканский собор заявил и «обосновал» положение о единой вселенской универсальной церкви, в которую по-разному входят и должны войти как все христиане, так и верующие нехристианских религий, где спасение может происходить различными путями, сообразно с верой человека.
В учении, принятом II Ватиканским собором 1962- 1965 гг., в его главном документе «Догматическом постановлении о Церкви» и «Декларации об отношении Церкви к нехристианским религиям», подтверждаемом и развиваемом католическим катехизисом 1992 г. и трудом папы Иоанна Павла II 1994 г., которые выражают официальное учение Ватикана, римо-католики:
1. Заявили и «обосновали» положение о вселенской универсальной церкви, в которую призваны войти по разному христиане всех конфессий и все, верующие в «Творца» иудеи, мусульмане и язычники, признающие «Бога» и «Верховные Божества», чем отвергается истина о Церкви Христовой.
2. Объявили и «обосновали» возможность спасения христиан, иудеев, мусульман и язычников различными путями, что противоречит основам христианства и Божественного Откровения, извращает весь Промысл Божий о спасении человечества и миссии воплотившегося Сына Божия.
3. Признали истинными «Живыми Творцами» нетриипостасных богов-идолов, которым поклоняются мусульмане и современные иудеи Аллаха и Иегову, и «Верховные Божества» и «Богов» язычников, чем отреклись от основополагающей истины о Едином Боге, Пресвятой Троице (в том числе, от первой заповеди Закона Божия).
4. Отождествили «Верховное Божество» язычников с Богом Отцом, рассматривая Его в качестве самостоятельного «бога», независимого от Сына и Святого Духа, что «разделяет» Нераздельную Пресвятую Троицу, создавая нового бога-идола «отца».
5. Распространили функцию Судии человечества на Аллаха, отвергая истину о Едином Судии Исусе Христе.
6. Признали истинными «озарения» и «помощь свыше» язычников, приравнивая демонические воздействия язычества к благодати Святого Духа и возводя на Него хулу.
7. Признали истинными «откровения», полученные от Аллаха (Коран), чем отреклись от Божественного Откровения, как единственно истинного, и отвергли всеправедность Бога, приравнивая Его к «отцу лжи» и возводя хулу на Пресвятую Троицу и Святого Духа.
8. Заявили, что иудеи, мусульмане и ряд язычников призваны Божией благодатью к спасению, тем самым, признавая, что Божия благодать направляет их спасаться по заведомо ложному пути, снова возводя хулу на Пресвятую Троицу и Святого Духа.
9. Объявили о сходных целях христианства и современного иудаизма и об ожидании иудеями «Мессии», тем самым, отвергая истины об Исусе Христе как Едином Спасителе, об антихристе как ложном «Мессии» и непреложность истины о жизни будущего века как о Небесном Царствии Божием.
10. Заявили о присутствии «семян Слова» и плодотворном спасающем действии Святого Духа во всех религиях, снова отвергая Божественное Откровение как единственно истинное, приравнивая слова Сына Божия к измышлениям людей и лукавого и возводя хулу на Пресвятую Троицу и Святого Духа, а также выставляя Святого Духа, действующего независимо от Пресвятой Троицы и Исуса Христа, отвергаемых нехристианами, и создавая нового бога-идола «святого духа».
11. Объявили современных иудеев «нашими старшими братьями по вере», тем самым, отрицая в дополнение к сказанному выше, непреложность истин об Исусе Христе как Богочеловеке, Его воплощении от Святого Духа и Девы Марии и о Его Пречистой Матери как Богородице и Приснодеве.
12. Построили обоснование своего учения на искажении и прямой фальсификации текста и смысла ряда положений Евангелия и апостольских посланий.
После II Ватиканского собора РИМО-КАТОЛИЧЕСТВО ЯВИЛОСЬ ЛОЖНОЙ АНТИХРИСТИАНСКОЙ НЕОЯЗЫЧЕСКОЙ РЕЛИГИЕЙ, ВЕДУЩЕЙ АКТИВНУЮ, ПРИКРЫВАЕМУЮ ХРИСТИАНСКОЙ ФРАЗЕОЛОГИЕЙ СКРЫТУЮ БОРЬБУ ПРОТИВ БОГА (ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ) И ЕГО ОТКРОВЕНИЯ (НОВОГО ЗАВЕТА И ОТКРОВЕНИЯ В ЦЕЛОМ), ЗАКЛАДЫВАЮЩЕЙ ОСНОВЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВСЕЛЕНСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ РЕЛИГИИ И ЦЕРКВИ.
Содержа в себе догматические заблуждения, римо-папизм не исчерпывается понятием ереси, ибо он подменяет собой Церковь Христову и ведет борьбу за ее уничтожение.
Тысячу лет длится противостояние между Церковью Христовой и церковью-блудницей. Рим стремился подчинить себе Церковь любыми путями.
При императорах из династии Комнинов рыцари-крестоносцы ходили через Константинополь на освобождение Гроба Господня. Но постоянная борьба за престол на рубеже XII и XIII вв. приводит Византию в упадок и завершается призванием рыцарей, которые опустошают Константинополь (1204 г.). На всём Востоке образуется т.н. Латинская империя. Греческая государственность сосредотачивается в Никейской области. Только в 1261 г. Михаил VIII Палеолог возвращает себе Константинополь. Понимая, что Византия обречена, он при поддержке патриарха Иоанна Векка заключает в 1274 г. Лионскую унию, которая продержалась всего 7 лет. Однако имп. Андроник III (1328 -1341 гг.), потерпев поражение от турок, снова вступает в переговоры о соединении Церквей с папой Бенедиктом XII.
В 1439 г. во Флоренции (Италия) был созван церковный собор по вопросу соединения церквей - западной и восточной. Этого соединения желали византийский император Иоанн VIII (1425 - 1448 гг.) для того, чтобы заручиться помощью от римского папы в борьбе против турок, все более теснивших Византию. На Флорентийском соборе была принята уния, по которой папа признавался главою обеих церквей: католической и православной, причем последняя должна была признать и католические догматы. За православной Церковью сохранялись лишь ее богослужебные обряды. Однако среди православного народа уния не имела никакой поддержки и Константинопольский Собор 1450 г. осудил её. А через три года Константинополь был взят турками и Византии пришёл конец (1453 г.).
На соборе во Флоренции был и московский митрополит Исидор, - грек, присланный незадолго перед собором константинопольским патриархом. Он открыто примкнул к унии. По возвращении митрополита Исидора в Москву состоялся Собор русского духовенства, который нашел действия митрополита неправильными, и он был низложен с первосвятительской кафедры. Вместо него Собор избрал главой русской Церкви рязанского архиепископа Иону, который и был поставлен в митрополиты в 1448 г. уже без утверждения константинопольского патриарха. С этого времени русские митрополиты стали избираться собором русского духовенства, без утверждения и поставления византийским патриархом. Таким образом, русская Церковь приобрела независимость от греческой.
Не раз католики составляли хитроумные планы порабощения и Православной Руси. C предложением о соединении обращались к русским людям папа Климент III в 1080 г. и папа Иннокентий в 1207 г. Оставшись без ответа Ватикан, приступил к военному давлению и интригам. На Русь были направлены орды религиозных экстремистов. Пользуясь слабостью разоренной татарами Руси, папа римский призвал шведов и немецкий тевтонский орден, находящийся в Риге, начать Крестовый поход против уцелевшей от разгрома части Руси - Новгорода и Пскова.
В течении веков, Русь не ведала покоя от агрессивных западных соседей, непрестанно подстрекаемых против нее Ватиканом.
Не прекращал Ватикан устраивать и идеологические диверсии в тылу противостоящей ему России.
Существует любопытный документ, опубликованный митp. Макаpием (Булгаковым) в его "Истории Русской Цеpкви" в разделе о смутном времени: "Из инструкции иезуитов Самозванцу-Лжедмитрию, как ввести унию в России".
/.../д) самому государю заговаривать об унии редко и осторожно, чтоб не от него началось дело, а пусть сами русские первые предложат о некоторых неважных предметах веры, требующих преобразования, и тем проложат путь к унии;
е) издать закон, чтобы в церкви русской все подведено было под правила соборов отцов греческих и поручить исполнение закона людям благонадежным, приверженцам унии: возникнут споры, дойдут до государя, он назначит собор, а там можно будет приступить и к унии;
з) намекнуть черному духовенству о льготах, белому о наградах, народу о свободе, всем о рабстве греков;
и) учредить семинарии, для чего призвать из-за границы людей ученых, хотя светских".
Так вот кто давно заботился о единообразии русского и греческого богослужения! Задолго до царя Алексея и Hикона главный пункт реформы был продуман иезуитами, сформулирован и выдан своим агентам в качестве рабочей инструкции. Этот план иезуитов почти полностью и был осуществлен спустя полвека в процессе церковной реформы XVII в. Ход реформы поразительно совпадает со всеми пунктами этой инструкции.
Именно Римо-католики породили раскол в Русской Церкви в 17 веке руками своих агентов окруживших царский престол (Арсения Грека, Епифания Славинецкого, Паисия Лигарида, Симеона Полоцкого и др.) и прельщенного духом папизма патриарха Никона.
Общая латинская направленность реформаторской деятельности Никона отмечена многими исследователями. Некоторые историки прямо указывали, что никонова реформа - результат интриг иезуитов. По словам Ю.Ф.Самарина, Никон хотел "основать в России частный национальный папизм"[1]. Папоцезаpизм Hикона вполне выявился за период его пребывания у власти. "На отношения царской власти к патриаршеской Hикон высказал взгляд, который никак не сходился с преданиями восточной церкви, утвержденными в России историею" (С.М.Соловьев). Подражая католикам, он вводит в употребление 4-х конечный крест, преднесение креста перед патриархом, шляпу себе делает на манер кардинальской, митры его имеют вид то тиары, то западной короны [2].
На соборе 1666-67 гг., который и по сию пору именуется никонианами Великим и Всеправославным, были утверждены учения содержащиеся в книге Жезл Правления в которой, по мимо прочего, изложен и латинский догмат о непорочном зачатии Богородицы (Жезл Правления ч.1, лист 40, изд. 1903 г.).
Результатом никонианской реформации стала утрата новообрядцами православного духа. По свидетельству новообрядческого епископа Игнатия Брянчанинова в реформированной российской церкви: Духовная школа, особенно академия, а также духовные журналы совершенно поражены лжеучениями Запада осталась только кое-какая внешность от Православия, но это мертвое тело без жизни[3].
В 1993 году, в Северном Ливане, в Баламанде состоялось совещание Международной Комиссии богословского диалога православных вероотступников и папистов. Приняли участие 24 папских представителя и 13 православных представляющие 9 из 15 поместных православных церквей, в числе которых была представлена и Московская Патриархия. Смешанная Комиссия занималась богословскими вопросами, возникшими из-за существования униатских общин в Центральной и Восточной Европе. Этой комиссией был выработан и подписан всеми участниками официальный документ, отвергающий Православное Святоотеческое учение о Церкви. Состоящий из 35-и глав официальный текст Баламанда содержит в себе:
1.Полное признание со стороны православных Римской церкви Церковью Сестрой.
2.Признание права существования униатских Грекокатолических общин, со стороны православных.
Вот некоторые цитаты из этого документа: Католики и Православные снова объявляют себя Сестрами Церквями (гл. 12) и взаимно признают друг друга как Сестры Церкви (гл. 14), С обеих сторон признают, что все, что Христос вверял Церкви Своей исповедание апостольской веры, участие в тех же таинствах, особенно в том, в котором священство совершает жертву Христову, апостольское преемство епископов не может считаться собственностью одной из наших Церквей (гл. 13).
Экуменисты новообрядцы открыто засвидетельствовали о своем единстве с Вавилонской Блудницей. И пусть ни кого не обманывают пропагандистские акции российских никониан направленные, якобы, против латинской экспансии! Не Православие защищают экуменические волко-пастыри, а свою кормушку, в которую нагло залезли паписты.
Как противостоять Великой Блуднице в наши дни?
И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее (Откр. 18:4).
Это значит, что в церквях, названных Вавилоном и его дочерьми, есть искренние и чистосердечные верующие, которые не знают истины описанной в пророчестве. К ним обращается Бог, призывая выйти из вероотступнической системы. Поэтому истинные поклонники Бога не должны иметь духовного общения с теми, кто, называясь христианами, отрекаются от основополагающих истин ортодоксальной христианской веры (2 Тим. 3:5) и не должны поддерживать дел нечестивых (2 Пар. 19:2). И наш христианский долг - всесторонне помогать христианам, вовлеченным по неведению в отступнические церкви, найти правильный выход. А так же призывать православных экуменистов отречься от ереси, покаяться, порвать с Вавилонской блудницей дабы не губить себя и свою доверчевую паству.
Мы, со своей стороны, не имеем права идти на компромисс с Вавилоном и его союзниками ценой утраты чистоты Христова учения: Возлюбленные! я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, однажды преданную святым (Иуды 1:3). Отступничество Вавилона, скорее всего, не подлежит излечению, но развивается в ожидании суда Божьего (2 Петр. 2:17, 21, Иуды 11-15). Ни в одном из этих отрывков в Священном Писании не дается основания для надежды, что вероотступничество антицеркви может быть приостановлено и истина в этой среде снова восторжествует. Вероотступники, в основной своей массе, наверное, уже не смогут обратиться, раскаяться в своих ошибках и вернуться в Церковь. Если не раскаются, для них приготовлен мрак вечной тьмы (2 Петр. 2:17). Они, к сожалению, мертвы духовно, блуждая во мраке в ожидании осуждения (Иуды 12: 13).
Воистину весь мир не равноценен одной души,
сохраняющей себя непричастной еретического
общения и всякого зла (преп. Феодор Студит).
И.Нагновицын
[1] См: Энциклопедический словарь, Бpокгауз-Ефpон, т.XXI.
[2] Шляпкин И. А. Св. Дмитрий Ростовский и его время. Спб 1891, с. 64.
[3] Священник Тимофей, иеромонах Дионисий. О Церкви, православном Царстве и последнем времени. М.: Русская идея, 1998, c.67.
- [Главная] [Статьи] [Гостевая] [Ссылки] -