Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 25 26 27 28 »
Показано 391-405 из 414 сообщений
24.
(13.03.2003 08:26)
0
.........
Ответ: Уважаемый Кирилл!
Мы благодарим Вас за присланную Вами коллекцию ссылок на ресурсы по старообрядчеству. Однако нам кажется неуместным превращение нашей гостевой книги в links-страницу. Мы скопировали Ваше сообщение и постараемся учесть Ваши пожелания при составлении соответствующего раздела нашего сайта.
С уважением, авторы сайта.
|
23.
nicifor
(13.03.2003 00:30)
0
Практикуеться ли в ваших общинах наонное пение?
Ответ: Наонное пение в наших общинах не практикуется. С нашей точки зрения наонное пение не может соответствовать духу христианского богослужения, ибо искажение слов и бессмысленные вставки никак не способствуют пониманию молящимися смысла исполняемых клиросом песнопений. О подобной молитве очень хорошо сказал апостол Павел: «в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» (1Кор.14:19). Известно также, что наонное пение категорически осуждал священномученик протопоп Аввакум.
|
22.
nicifor
(12.03.2003 19:19)
0
Благодарю за разъяснения по поводу проклятий. Вопрос из "несколько другой области". Разъясните, пожалуйста, каково должно быть отношение християнина к Богоявленской воде-можно ли её хранить и как употреблять (если можно)в последующее время?
Ответ: Рады, если смогли помочь Вам.
О Богоявленской воде как раз готовится статья, скоро она будет размещена на сайте. В статье думаем, будут подробно освещены все вопросы касающиеся Великой Воды. На данный же момент мы можем Вам сообщить, что Богоявленская вода не используется для освящения домов или посуды, хранить Богоявленскую Воду можно на божничке на протяжении любого времени. Употреблять ее (пить) можно натощак во время тяжелой болезни, если нет возможности призвать правоверного священника. Также, если Вы живете вдали от храмового богослужения (если в Вашем населенном пункте нет храма), то мы считаем допустимым, если Вы будите приобщаться Великой воды в дни воскресные и праздничные после совершения молитвенного правила и правила к святому причащению.
Устав предписывает обращаться с Богоявленской водой как со св. Причастием, однако мы думаем, Вы понимаете, что эти вещи даже не сопоставимы. Христианину необходимо всячески заботиться о частом приобщении святых и животворящих Тайн Тела и Крови Христовой.
|
21.
nicifor
(12.03.2003 10:43)
0
Всё таки не понятно. Если я произношу в отречении:"не воображающии двумя персты на себе крестнаго знамения, да будут прокляти", а мои родители как раз "не воображают двумя персты на себе крестнаго знамения", то получается я их проклинаю?
Ответ: Дорогой nicifor!
Как бы не было больно, но Вы должны понять, что кем бы ни был для нас тот или иной человек, отцом ли, матерью ли, мужем или женой, сыном или дочерью, но если он не является членом Христовой Церкви, то он однозначно будет отделен от нас в день Суда. Духовно же он и теперь отделен от нас….
Ересник который мы упомянули ранее хоть и употребляется в нашей Церкви, тем не менее, он не утвержден ни одним из наших Соборов, а был просто заимствован у белокриницких. Поэтому если его пункт о крестном знамении неприемлем Вашей совестью, то это вполне можно решить частным образом с конкретным священником. На наш взгляд, достаточным будет, если Вы пообещаете не совершать крестное знамение никаким другим образом кроме двуперстного, а троеперстие оставите на суд Божий и на совесть тех, кто употребляет его против святоотеческого предания.
Пусть Христос рассеет все Ваши сомнения и укажет правильный путь.
С молитвой о Вас, авторы сайта.
|
20.
nicifor
(11.03.2003 19:44)
0
Хочу конкретизировать вопрос: если мои родители никонияне, то проклинаю ли я их в этом отречении?
Ответ: Уважаемый nicifor!
Святая Церковь, так же как и ее Глава - Христос, желает спасения каждому живущему на земле человеку и учит своих членов относиться с состраданием и любовью к каждому.
Когда человек, осознав свои прежние заблуждения, решает присоединиться к Церкви, то отрекается он не от своих родственников, а от СВОИХ личных неправильных убеждений и СВОЕГО греховного образа жизни.
Никто не имеет права Вас заставить проклясть родителей, ибо сие категорически запрещено св. Писанием: «Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет» (Матф.15:4).
Однако при этом родственные связи не должны нас удерживать от совершения личного спасения. У каждого человека своя жизнь, поэтому родителям отдайте тот почет и уважение который им положен по долгу любви и справедливости: «Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится» (Прит.23:22), а сами, не смотря на мнение родителей, стремитесь к Господу, ибо «всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф.19:29) и «кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф.10:37). Об этом также же весьма красноречиво говорит 16 правило Гангрского Собора: «Аще которые дети, под предлогом благочестия, оставят своих родителей, наипаче верных, и не воздадут подобающия чести родителям, да будут под клятвою. Впрочем правоверие да будет ими соблюдаемо предпочтительно».
|
19.
nicifor
(10.03.2003 23:41)
0
Есть ли в "отречении" слова проклятия "щепотников". Если-да, то как это звучит?
Ответ: На данный момент духовенство нашей Церкви пользуется ересником составленным до революции. Один из пунктов отречения от Никоновского раскола действительно посвящен перстосложению, а точнее, утверждению двуперстного перстосложения: «Не благословляющии двема персты, яко же и Христос, или не воображающии онеми на себе крестнаго знамения, да будут прокляти». Также в этом отречении осуждается, например, всеобдержанное в нообрядчестве обливательное крещение и брадобритие. Основанием для того рода анафемастов служат соответствующие постановления Стоглавого Собора 1551 года и Филаретовского Собора 1621 года.
К выше сказанному можем добавить, что в нашей Церкви ведется работа по внесению исправлений и дополнений в ересник, ибо за прошедшие от его последней редакции годы в новообрядческом сообществе многое изменилось. Отменены клятвы собора 1666-1667 года, но появился псевдоэкуменизм, все безумие которого хорошо видно на примере Баламандской унии с монофизитами и недавнего вояжа в Асизи.
|
18.
nicifor
(10.03.2003 17:36)
0
Если человек крещён троекратным погружением в никониянстве, то каким чином вы его принимаете?
Ответ: Христиан переходящих от всех во множестве существующих новообрядческих толков и крещеных через троекратное погружение наша Церковь принимает в общение на основании 8 правила 1-го Вселенского Собора, через отречение и миропомазание.
|
17.
(09.03.2003 18:55)
0
Если "австрийцы" безблагодатны, то что-же у них происходит на Евхаристическом каноне?
Ответ: Просим Вас заметить, уважаемый гость, что мы ни разу не сказали о безблагодатности Белокриницкой иерархии как о вопросе решенном. Мы лишь высказали свое личное мнение по данному предмету. Благодать - вещь невидимая, руками ее пощупать нельзя, она воспринимается лишь через веру. Впрочем, как невидимый Бог познаваем через изучение видимых предметов (Рим.1:20), так и об истинности, а соответственно о благодатности и спасительности того или иного христианского сообщества можно судить исходя из канонических правил установленных невидимым Духом для регулирования жизни видимой части Церкви. А коль так, то мы, пользуясь правилами, стремимся избавить себя от всяких сомнений, а пока они есть, мы воздерживаемся от признания законности Белокриницкой иерархии, ибо «все, что не по вере, грех» (Рим.14:23).
Конкретно по Вашему вопросу мы можем сказать, что нам неизвестно, что происходит у христиан РПСЦ на Евхаристическом каноне. Именно по этому мы из всех совершаемых белокриницкими таинств признаем лишь троекратное погружение в воду.
|
16.
nicifor
(09.03.2003 15:54)
0
Означает ли нелигитимность-безблагодатность?
Ответ: Совершенно верно.
|
15.
nicifor
(08.03.2003 20:06)
0
Как Вы думаете, можно ли так разсудить о Белокриницкой иерархии: если лигитимность прервана на человеческом уровне-нет епископов, то Бог может её восстановить?
Ответ: Уважаемый nicifor! Бог может, безусловно, все, однако мочь и делать вещи различные. Православию всегда была свойственна вера в то, что каноны Вселенских Соборов составлены по внушению Святого Духа. Исходя из этой веры, православные христиане всегда старались строить свою жизнь, рассчитывая не на личные умозаключения, но опираясь на древние общепризнанные правила. А из этих правил ясно видно, что если легитимность, то есть законность иерархии прервана, то восстановить ее может только приобщение к православной иерархии. Однако здесь следует заметить, что в представлении старообрядчества потеря видимого земного епископата не означала потерю Церкви. В 17 веке староверы отошли от впавших в ересь епископов на основании 15 пр. Двукратного собора и на протяжении многих лет окормлялись бегствующим от новообрядцев священством. Как Вы, наверное, знаете, мы сами долгое время не имели епископов, однако считаем свою иерархию легитимной. Белокриницкие христиане также признают наше духовенство имеющим законное преемство. Однако мы со своей стороны их духовенство таковым признать не можем по причине многих для нас неясностей в деле присоединения митрополита Амвросия. У нас есть серьезные основания для того, чтобы сомневаться в его правоспособности как старообрядческого архиерея и соответственно в законности совершенных им хиротоний. Сомневаемся в этом не только мы, но и все существующие христианские сообщества, ибо никогда и ни кем за всю историю Белокриницкой иерархии рукоположенный ей священник не был принят в сущем сане, но лишь как мирянин. Безусловно, что сами белокриницкие думают о себе иначе, это их законное право и на него мы не посягаем. Рады, если смогли ответить на Ваш вопрос. Если возникнут в связи с этим еще какие-либо вопросы, то можете без стеснения их задавать.
|
14.
АП
(07.03.2003 21:05)
0
Благодарю Вас за ответ, уважаемый Иван! В этой связи возникает другой вопрос: Архиеп. Никола в Синодальной Церкви был в сане викарного епископа (епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии), то есть неполноправного епископа, не имеющего права ни рупологать священников, ни совершать единолично мироварения и проч. Собственно полноправным епископом, а так же Архиепископскую степень он получил лишь в Обновленческой Церкви. Следовательно, если Вы не признаёте обновленческие хиротонии и возведения, принимать его должны были, по идее, в сане епископа, причём с правами викарного епископа. Почему же тогда Ваши християне приняли в сане Архиепископа?
Ответ: Нам приятна Ваша учтивость, уважаемый АП (правда, отвечал Вам не Иван) и интересна манера Ваших вопросов. Мы сразу не догадались, что в них кроется какой-то подвох…. Тем не менее, мы готовы ответить на любые Ваши вопросы. Наша Церковь основывала и старается всегда основывать свои действия на священных канонах. В нашем представлении викарный епископ имеет всю власть кафедрального архиерея, ибо рукополагается по такому же чину в свободный город и не является хор-епископом. Церковные правила знают только два образа епископства – градский епископ и сельский, вот последний как раз и не имеет права совершать хиротоний. Понятие викарный епископ появилось у новообрядцев лишь в 1708 году. Исходя из правил, викарный епископ имеет все определенные канонами права архиерея и свободно действует в рамках своего викарианства. Викарные епископы у новообрядцев участвовали и участвуют в епископских хиротониях (см. например ЖМП №7 за 1987г.). Это само по себе доказывает равность их достоинства прочим архиереям в представлении самих же изобретателей чина викария.
До обновленческого раскола вл. Никола был Балашевским викарием Саратовской епархии (у Вас ошибка). Указом обновленческого Синода за №108 от 28.08.1922г. он возведен в сан архиепископа с назначением на Саратовскую кафедру. Как мы уже сказали, наш Собор принял решения не признавать хиротоний совершенных обновленцами лишь после их апрельского Собора 1923 года, то есть, противоречий в наших рассуждениях нет. Здесь уместно заметить, что тихоновцы в свою очередь приняли постановление о запрещении обновленцев лишь 07(20).12.1923 года Указ патр.Тихона и Синода №162, а об отвержении обновленческой иерархии 02(15).01.1924, Указ патр.Тихона и Синода №3. К тому времени вл.Никола был уже древлеправославным архиереем. Его присоединение к нашей Церкви совершилось 22 октября 1923 года.
Теперь можно подвести черту. Из всего вышеизложенного любой непредвзято настроенный читатель может уяснить, что вл. Никола был принят в нашу Церковь как кафедральный Архиепископ и совершал священнодействия (в том числе и Мироварение) на вполне законных канонических основаниях.
С уважением к Вам авторы сайта.
|
13.
А.П.
(07.03.2003 16:51)
0
Простите, я имел ввиду не благодатность, а то, что имела ли Обновленческая Церковь апостольское преемство?
Ответ: Апостольское преемство у обновленцев наша Церковь признавала только за архиереями рукоположенными до разделения господствующей церкви.
|
12.
АП
(07.03.2003 15:13)
0
Позвольте задать вопрос: Признаёте ли Вы и признавали ли Ваши предки благодатность Обновленческой Церкви? Вопрос этот не праздный, а возник потому, что в книге "60 лет восстановления Епископства в Древлеправославной Церкви" особое внимание уделяется тому, что посвещение во все степени архиеп. Никола прошёл именно в Синодальной Церкви, а в Обновленческой Церкви он получил лишь достоинство Архиепископа. То есть подразумевается, что Синодальная Церковь имела апостольское преемство (что дейсвительно так и есть), а вот Обновлеческая нет, поэтому если бы Никола был поставлен в епископы лишь в ОБновленческой Церкви, то его самого древлеправославные христиане-беглопоповцы не приняли. Так? Объясните, пожалуйста вот этот момент.
Ответ: Вы правильно обратили внимание на тот факт, что в упомянутой брошюре подчеркнуто тихоновское происхождение хиротонии вл.Николы. Христиане Белокриницкой иерархии очень часто любят шутить на тему того, что вл.Никола перешел от обновленцев, однако мы думаем, будет уместно заметить здесь, что его пребывание некоторое время в обновленчестве (менее года и в самом его начале, когда там прибывало большинство новообрядческих архиереев, включая и будущего патриарха Сергия Страгородского) было результатом духовного поиска вл. Николы, его неудовлетворенности казенностью господствующей церкви, а не стремлением к реформации. Об этом он сам весьма красноречиво сказал в своем докладе к Собору в 1924 году. Собор же 1925 года постановил не признавать хиротоний совершенных в обновленчестве после их реформистского собора 1923 года.Соответственно, что и Никола Позднеев, если бы имел обновленческую хиротонию, то принят не был бы.
|
11.
Ник
(06.03.2003 16:29)
0
"твоя немощная попытка бросить тень на о.Андрея служит похвалой сему пастырю" Почему немощная. Было зарпщение? Было. Читал апостол по-русски? Читал. А почему? Было благословение епископа? Нет. Вопросы. Вы пытаетесь объединиться с белокринницкими, ввести русский язык в богослужении и ! Вот в чём проблема. Кстати, если я приду на Павелецкую, вы меня пустите? Было бы интересено лично побеседовать. А то наши говорят, говорят... Кстати, а офицальный сайт РДЦ, сдлучайно, не Паша создаёт?
Ответ: Из слов: «почему немощная?» видно, что попытка бросить тень все же была…. Отличительная особенность раскола всегда все обобщать и делать громкие, но немотивированные заявления. Вы сами говорите, что о. Андрей не имел благословения на чтения Апостола на рус ком языке и одновременно пытаетесь утверждать, что вся РДЦ пыталась ввести русский язык. Утверждаете, что РДЦ пыталась соединиться с Белокориницкими, но не приводите ни одного официального обращения к ним, ни одного соответствующего решения какого-либо из древлеправославных Соборов. Что это сознательная клевета на нашу Церковь? Или неумение правильно устанавливать причинно-следственную связь?
Можем с некой надеждой заметить одно, что Вы, уважаемый Ник, всеже разберетесь, чем в действительности руководствуются господа Дубинин и Баскаков, коль Вы уже сомневаетесь в их словах. На Павелецкую Вас, думаем, что пустят, однако, с авторами сайта Вам там познакомиться не удастся, ибо сайт создан и модерируется не в Москве.
Официальный сайт РДЦ создает не Паша. Кстати, а кто такой Паша и почему он должен создавать официальный сайт?
|
10.
Иван
(06.03.2003 15:58)
0
Спорить с такими людьми как ты Ник, пустая трата времени. Наверное ты хотел оправдать Баскакова, но вышло наоборот. Теперь совершенно ясно, что сей “епископ” дерзок со священноначалием, робок с реальными врагами и подлец по отношению к брошеной пастве. И наоборот – твоя немощная попытка бросить тень на о.Андрея служит похвалой сему пастырю. Для истинных христиан лучшая награда – это ругань фарисеев.
|
|
|
|