Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 27 28 »
Показано 91-105 из 414 сообщений
324.
АП
(25.06.2004 12:07)
0
23 июня в Дагестанской правде был опубликован большой очерк о старообрядцах. Совершенно погромная статья. Про наши иерархии говориться следующее:
Беглопоповотво явилось первой формой раскола, названной так потому, что штат священников это течение пополняло за счет перебежчиков из никонианства. Дело в том, что раскольники полностью принимали догматику православия, "Священное писание" и предание, и вначале все их расхождения с никонианами были связаны лишь с обрядностью, и, прежде всего, священством. Благодать священства, по церковным канонам, передается только через епископское рукоположение. У первых старообрядцев своих епископов не было. Они обходились беглыми попами, которые по разным причинам предпочитали служить у староверов. Центрами беглопоповщины были Ветка в Могилевской губернии, Стародубье Черниговской губернии, Иргиз (между Саратовом и Самарой) и особенно Керженец (приток Волги). К концу XVII в. насчитывалось около 100 беглопоповских обителей. Беглопоповцы выражали резкую противоположность интересов старообрядческой верхушки, стремившейся к примирению с церковью или созданию собственной церковной иерархии, с одной стороны, и бедной массы крестьян, с другой. Основателями беглопоповских общин были, как правило, укрывающиеся от царских властей лица (беглые рекруты, разоренные крестьяне и т. п.), а основную их массу составляло крепостное крестьянство. Они имели своих священников, епископов и всю церковную иерархию такую же, как в православной церкви. Служба совершалась также в церкви и отличалась от официального православия лишь незначительными деталями: двуперстное сложение для крестного знамения, сугубая аллилуйя, посолонное хождение. Эти различия, конечно, совершенно не касались существа религиозной веры. Беглопоповство делилось на ряд согласий (течений): дьяконово согласие, перемазанцы, лужковское согласие и др. Беглопоповцы - самая малочисленная группа старообрядцев. Возглавляются они старообрядческим архиепископом. Церковь имеет 2 епископов и 18 священников, обслуживающих около 20 приходов. Эта группа старообрядцев и теперь стоит на старых позициях отрешения от всего нового. Главари беглопоповских сект запрещают своей пастве ходить в театры, учиться грамоте, читать газеты и книги, смотреть кинофильмы. Они запрещают даже брить бороду, носить платье современного покроя, пить чай и кофе, по-особому- "под горшок" - стригутся. Поповщина сохранилась в наше время главным образом в виде Белокриницкой иерархии с центром в Москве, которая возглавляется архиепископом старообрядцев московским и всея Руси. Это течение распространено на территории РФ, Украины и Белоруссии. Оно имеет около 150 храмов. Культ, структура Белокриницкой иерархии и ее вероучение в основных чертах сходны со структурой, вероучением и культом современной Русской православной церкви. Эта церковь довольно гибко приспосабливается к новым условиям: наряду с религиозными праздниками, она отмечает и светские праздники, вводит коллегиальные формы руководства церковью, в проповедях руководство церкви рекомендует "успешнее трудиться для блага Родины и мира".
|
323.
Илья
(23.06.2004 12:49)
0
По плодам....
Первую годовщину со дня создания национального молитвенного движения "Молитва о России" отметят в конце июня представители ряда протестантских церквей России... http://portal-credo.ru/site/?act=anons&id=903
...О своей поддержке заявили также представители других конфессий: древлеправославный епископ Богородский и Московский Антоний (Баскаков), архиепископ Истинно-православной церкви Сергий (Саркисов), епископ Российской православной обновленческой церкви Сергий (Журавлев).
*** Как говорится, факты говорят сами за себя...
Ответ: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их" (Матф.7:15-16).
|
322.
Сергий
(18.06.2004 23:58)
0
Отцу Андрею скажите ,а что патриарх Александр уже покаялся за свои молитвы с никонианами, во время своей учебы в Троце-Сергиевой Семинарии и кто его в "православие" обратно принимал и каким чином.Сущесвует история что, когда Александр читал молитву перед занятиями класса, многие никониаские ученики возмущались по этому поводу.А вот настоящим "староверам",вроде и не чего.Я отец Андрей Вам уже доказывал не правоту сборища именуемым РДЦ.На что вы и возразить не чего не сумели.А что Вы будете говорить на Страшном суде Вы подумали.По сравнению с РДЦ даже Апполинарий и то кажется святый.
|
321.
Илья
(17.06.2004 10:16)
0
Что-же инок Апполинарий никак не успокоится? http://religion.ng.ru/problems/2004-06-16/4_hram.html Почему раскольники получают трибуну в многотиражных газетах, а голос Церкви нет? Неужели последние времена наступают?!
Ответ: Дорогой Илья, Аполлинарий никогда не остановится, ибо он без Церкви никто. Даже разорвав с нами отношения, он все равно продолжает паразитировать на нас. Человек этот настолько чужд староверия, что просто приходится удивляться, как он вообще в староверии оказался. Все эти его рассказы о том, как он бегал ребенком в храм – басни, там, где он жил, наших храмов нет на сотни километров вокруг. Обвинения же его, что «руководство Архиепископии все более и более тяготеет к "никонианской" Церкви, т.е. Московскому Патриархату» жалки, особенно в свете его других высказываний: «В истории Церкви в России были примеры священнослужителей, совмещавших духовное и светское служение. Можно вспомнить священника Павла Флоренского, который занимался разработкой плана ГОЭЛРО, архиепископа Луку (Воино-Ясенецкого), отличного хирурга и доктора наук». Ханжа - обвиняет нас в никонианстве, а сам на никониан ссылается, как на своих защитников силясь оправдать попирание канонических правил! Что ж, как говорится: Бог шельму метит…
|
320.
АП
(17.06.2004 01:18)
0
Спаси Христос, отче за ответ!
Тогда позволю следующий вопрос: в каком сане будет присоединён еп. Павел, ведь РДЦ, насколько я знаю, не признаёт, епископские хиротонии СГДЦ, или не это так?
Ответ: Разговор о присоединении пока преждевременный. Была встреча, обсуждался вопрос. Кстати еп. Павел не принадлежит к СГДЦ. СГДЦ – оформилась как идейная организация уже после разрыва Павлом отношений с Ионой. СГДЦ – изобретение Вадима Коровина, который ряд лет именовал себя местоблюстителем временно вдовствующей Древлеправославной Церкви, сейчас этот «местоблюститель» лишен сана своими же архиереями. Помните Сергия из Питера, яростного защитника СГДЦ на Вашем форуме? Он не верил, что вся эта авантюра с Ионой плохо для них закончится, но как видите, он ошибался…
|
319.
АП
(15.06.2004 11:24)
0
Доброго здоровия!
Хотелось бы проверить информацию, прежде, чем её публиковать: действительно ли 17 февраля с.г. в Поти состоялась встреча Патриарха Александра и епископа Павла Потийского? Правда ли, что там шла встреча о воссоединении паствы Павла Потийского с РДЦ?
Спаси Христос!
Ответ: Спаси Христос, дорогой АП, за пожелание доброго здравия, пусть и Вас Господь не оставит. Конкретно на Ваш вопрос – действительно и правда.
|
318.
Evqenia
(08.06.2004 16:19)
0
Blaqoslovite o.Andrei.Prohu prostit menia nerasumnuo i moi bopros k vam:kak vi otnosites k smehannim brakam?Spasi Xristos.
Ответ: Пусть Господь благословит Вас, Евгения! Если Ваш вопрос адресован ко мне (ибо много отцов и немало среди них Андреев), то я скажу, что отношусь к вопросу смешанных браков так же, как относился к ним апостол Павел (1Кор.7:12-16) и отцы 6 Вселенского Собора (72пр.). Если брак был заключен, когда ни один из супругов не был членом Церкви, то в случае обретение одним из них веры таковой беспрепятственно допускается к таинству Крещения и Причащения, брак же его заключенный до Крещения остается в силе. Если же Вас интересует мое отношение к такому факту, когда христианин вступает в брак с лицом находящимся вне ограды церковной, то в таком случае мое отношение к такому сожитию отрицательное, впрочем, как и всей Христовой Церкви. Бывает еще и третий случай, когда человек получил истинное Крещение в детстве, но не получил христианского воспитания, вырос и по незнанию вступил в брак и иноверным, а в последствии сознательно обратился ко Христу. В этом случае вероотступник должен быть принят в лоно Церкви через миропомазание, понести епитимью за незаконное сожитие, а брак… брак, вероятно можно было бы оставить как есть, однако этот случай сложный и требует отдельного разбора каждой конкретной ситуации. С уважением, о.Андрей.
|
317.
Илья
(28.05.2004 10:23)
0
Братья! Имею намерение распечатать фотографию патриарха Александра и подарить своему тестю, интересующемуся старообрядчеством. Нашел только http://www.r-d-c.narod.ru/pic/patr.jpg. Может у кого-нибудь есть еще фото. С уважением, Илья
Ответ: Постараемся Вам выслать.
|
316.
Сергiй
(28.05.2004 01:13)
0
За видимой и невидимой бранью забыли о дне рождения. Многая лета!!!
Ответ: Спаси Христос, дорогой друг!
|
315.
Илья
(26.05.2004 10:17)
0
Они уже Путину письмо написали! http://portal-credo.ru/site?act=news&id=22169
Почему же не Бушу? Он бы заступился ;)
Ответ: Аполлинарий любыми способами пытается привлечь к себе внимание. Для него панагия – жизнь. Подумайте сами, кто бы дал заурядному доценту химии читать лекции по старообрядчеству в Сарбоне? А вот старообрядческому «епископу» естественно дадут. Ему все это очень удобно. Среди химиков он епископ, среди епископов он химик – всюду не такой как все. Приятно… Он написал не только Путину, но и своим друзьям масонам в Швейцарию и Америку, он теперь там ищет защиты. Что ж, знает каждый раб господина своего…
|
314.
Москва
(26.05.2004 08:47)
0
Аминь! Аминь! Аминь!
|
313.
Не ВИДИМАЯ БРАНЬ
(26.05.2004 07:19)
0
Зачем была использована охранная служба безопасности? И неужели вл. Александр опрокинул женщину?
Ответ: Охрана поставлена по рекомендации курской милиции для предотвращения провокаций со стороны монаха Аполлинария. Дубинин неоднократно в прессе и по телевидению угрожал нашим христианам гражданской войной и кровопролитием. Как только он прекратит делать подобные заявления, а также прекратит натравливать на наших христиан своих приспешников, охрана будет немедленно снята. Кроме этого, охрана стоит при храме совершенно формально. Каждый, кто желает молиться, а не скандалить беспрепятственно посещает храм.
Естественно, что вл.Александр никого не опрокидывал. Неужели Вы сами не понимаете, что подобная информация, мягко говоря, недобросовестная? Аполлинарий окружил себя людьми со справками из психиатрических лечебниц, даже его председатель приходского совета является пациентом Курского Сапожка, вполне естественно, что такая публика может наговорить все, что угодно.
|
312.
АП
(25.05.2004 12:31)
0
Спаси Христос за очень подробную информацию! Прошу Вашего разрешения на публикацию этого документа в "Старообрядческих Вестях", что бы не было однобокого освещения конфликта
Ответ: Уважаемый АП,мы с радостью даем Вам наше согласие. Несмотря на то, что между нашими христианами есть разногласия определенного порядка, такие люди как монах Аполлинарий являются нашей общей проблемой. Для них не существует Церкви как единого организма. Они знают лишь себя и свою вотчину. Избави нас всех Бог от таких доцентов.
|
311.
(24.05.2004 23:04)
0
ВИДИМАЯ БРАНЬ
"И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них" (Откр.12:7).
С 15 мая 2004 года в древлеправославном храме города Курска вновь молятся христиане, находящиеся в каноническом общении с Русской Древлеправославной Церковью.
По причине всевозможных слухов, противоречивой и не всегда добросовестной информации, распространяемой СМИ относительно данного события, мы, древлеправославные христиане, решили высказать свое мнение по данному вопросу. Мы никому не навязываем свою точку зрения. Мы лишь считаем необходимым проинформировать наших христиан о ситуации сложившейся в Курском приходе, и познакомить российскую общественность с нашим видением данной проблемы.
Предыстория
В городе Курске проживает не мало древлеправославных христиан, потомков тех, кто не принял церковные реформы патриарха Никона. В 1989 году древлеправославному обществу, входящему в юрисдикцию Русской Древлеправославной Церкви государством был передан храм находящийся по адресу ул. Антакольского 12. Настоятелем храма временно был назначен священноинок Александр Калинин (теперь предстоятель Русской Древлеправославной Церкви), который и добился передачи данного храма нашим христианам. Вместе с прихожанами отец Александр восстанавливал сильно поврежденное здание храма, вся община единодушно трудилась, приводя в порядок Дом Божий: ремонтируя обветшавшие стены, кровлю, восстанавливая полы, двери, окна (полностью отсутствующие в здании), разгребая горы мусора. В такое запущенное состояние храм был приведен одной из мебельных фабрик, которая использовала Дом молитвы как складское помещение. Когда основная работа по восстановлению храма была закончена и в приходе наладилась литургическая жизнь, отец Александр был отозван обратно в Архиепископию, а настоятелем храма был поставлен Александр Григорьевич Дубинин. Будучи человеком одиноким, он согласился на принятие иноческого пострига. Так в сонме служителей Древлеправославной Церкви появился священноинок Аполлинарий.
Необходимо несколько слов сказать об этом человеке. Всячески уважая заслуги А.Г.Дубинина перед российской наукой и не оспаривая его вклада в развитие химии, тем не мене, нельзя не признать того, что А.Г.Дубинин, случайный в священстве человек. Ярким свидетельством этого является то, что Дубинин на протяжении целого ряда лет пытался совмещать пастырское служение со светской работой, хотя подобное однозначно запрещено канонами Церкви всем священнослужителям. Это, а также постоянные разъезды Дубинина по стране и за рубеж без благословения священноначалия, выступления от лица Церкви по различным вопросам как религиозной, так и общественной жизни, на которые он также не имел благословения (причем неоднократно мнение высказанное А.Г Дубининым противоречило официальной позиции Русской Древлеправославной Церкви) привели к тому, что у о.Аполлинария возникли сложности во взаимоотношениях с руководством Церкви. На протяжении многих лет Церковь, проявляя к своему непослушному сыну чадолюбие, не наказывала его, а ограничивалась лишь кротким увещанием, надеясь вразумить ослушника. Целый ряд Освященных Соборов разбирал вопрос о.Аполлинария, братья сослужители просили его, вразумляли, укоряли, однако о.Аполлинрий продолжал упорствовать.
Когда упокоился в Бозе Архиепископ Геннадий рукоположивший о.Аполлинария, на первосвятительский престол восшел Архиепископ Аристарх, который занял по отношению к о.Аполлинарию более строгую позицию. В 1999 году отношения между о.Аполлинарием и священноначалием Русской Древлеправославной Церкви крайне обострились. Архиепископ вызвал к себе о.Аполлинария, для того, чтобы в последний раз убедить непослушного священника оставить мирские попечения и посвятить себя служению Церкви для чего он и был некогда рукоположен в священный сан. Однако о.Аполлинарий троекратно проигнорировал вызов Архиепископа, за что Архиепископ Аристарх 27 ноября 1999 года телеграммой запретил совершать священноиноку Аполлинарию богослужения и требы до приезда в Архиепископию: "Священноинок Аполлинарий на три приглашения Архиепископа не едет Новозыбков я не разрешаю ему служить курском храме пока он не приедет архиепископию тчк поэтому священноиноку аполлинарию также запрещаю принимть исповедь прихожан тчк". Естественно, что каждый искренний сын Церкви со смирением бы подчинился указу первосвятителя, но не таков человек А.Г.Дубинин. В ответ на запрещение он посеял семена раздора среди курских христиан: "Лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями" (Прит.6:19).
Возведя на священноначалие Русской Древлеправославной Церкви ложные обвинения в неких мнимых ересях, священноинок Аполлинарий спровоцировал раскол в Курском приходе. 16 декабря 1999 года он прислал в Архиепископию уведомление о своем выходе из юрисдикции Русской Древлеправославной Церкви. Вдохновляемые о.Аполинарием его сторонники вероломно ворвались в келью епископа Курского Льва, взломали сейф и похитили регистрационные документы прихода и личные вещи правящего архиерея. На основании выкраденных документов о.Аполлинарий противозаконно зарегистрировал в органах юстиции новое религиозное объединение, выдавая раскольничье сонмище за исторический древлеправославный приход. При этом настоящий приход, входящий в юрисдикцию Русской Древлеправославной Церкви был противозаконно лишен регистрации.
За бесчинства и учиненный раскол о.Аполлинарий решением Архиерейского Собора 23 декабря 1999 года был лишен священного сана: "Заседание епископата Русской Древлеправославной Церкви тщательно рассмотрело письменные материалы за несколько лет и устные свидетельства священнослужителей о недавних противозаконных действиях священноинока Аполлинария и обнаружило грубое нарушение им в своей церковной деятельности канонических правил. В частности, своими действиями священноинок Аполлинарий систематически допускал серьезные нарушения: 39 и 35 правил Св. Апостол; 34 правил а 6-го Вселенского Собора и 18 правила 4-го Вселенского Собора; 36 правила Св. Апостол; 6 правила Св. Апостол; 13 правила Двукратного Собора и 10 правила Карфагенского Собора… Исходя из вышеизложенного, заседание пришло к решению: извергнуть священноинока Аполлинария из священного сана… Все имеющиеся у него облачения и церковные принадлежности сдать по акту приходскому Совету Курского древлеправославного храма" (Выписка из решения Архиерейского Собора).
Однако и это не вразумило А.Г.Дубинина. Совершенно извращая подлинные причины своего извержения из сана, он стал сеять раскол и по другим приходам Русской Древлеправославной Церкви, находящимся как на территории России, так и за рубежом. Церковь не могла более терпеть в своей среде такого мятежного человека, и 23 февраля 2001 года А.Г.Дубинин соборно был отлучен от Церкви: "Несмотря на то, что Дубинин А.Г. лишен духовного сана, он незаконно продолжает священническое служение… не прекращает свою подрывную деятельность против Русской Древлеправославной Церкви, активно помогает разжиганию церковных нестроений в древлеправославных приходах Краснодарского края и республики Румыния… Собор постановил: Дубинина А.Г., бывшего священноинока Аполлинария, отлучить от Церкви на основании 28-го Правила Святых Апостол" (Деяния февральского Собора 2001г.). Церковь поступила со своим неугомонным обидчиком по слову св. апостола Павла: "Извергните развращенного из среды вас" (1Кор.5:13). Но и после этого не послушал голоса Церкви мятежный брат наш, а потому стал он для нас как "язычник и мытарь" (Матф.18:17).
Несмотря на все многочисленные раны, которые нанес и продолжает наносить Церкви монах Аполлинарий, Церковь Христова как любящая мать желает отпавшему сыну своему спасения и молит Всемилостивого Бога о покаянии Дубинина и всех тех, кого отторг он ложно от церковной ограды.
|
310.
(24.05.2004 23:04)
0
Курская "епархия" доцента А.Г.Дубинина.
Объявив о своем отделении от Древлеправославной Церкви о.Аполлинарий и иже с ним занялись обустройством своей организации, которую назвали вполне в соответствии с современной раскольничьей традицией, несколько исказив официальное название нашей Церкви - Древлеправославная церковь России. Не имея никакого желания преодолеть раскол дубининцы тут же учредили свою иерархию: запрещенный в служении епископ Тульчинский Евмений на чужой кафедре в Курске, совершенно незаконно, единолично рукоположил А.Г.Дубинина в "епископы" положив начало новой иерархии. Русская Древлеправославная Церковь категорически не признает "епископскую хиротонию" отлученного от Церкви инока Аполлинария и выражает свой открытый протест против незаконной эксплуатации Дубининым имени древлеправославного архиерея.
Теперь, после небольшого вступления, дадим слово господам раскольникам, дабы они сами рассказали о себе: "Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?" (1Кор.2:11). За последние четыре года дубининцы провели ряд соборов, на которых выработали свою позицию по отношению к Русской Древлеправославной Церкви. Помрачение, которое попустил им Бог, было столь велико, что они постановили принимать к себе христиан от Древлеправославной Церкви вторым чином, через миропомазание! Дубининцы обвинили нашу Церковь в никонианстве и обновленчестве. Большей дерзости нельзя и придумать! Поразительно, что эти анафемы изрекли уста человека, на митре которого блестит икона Спасителя с именословным перстосложением! Человека, который не стесняется публично заявлять: "Да, я совершенно спокойно отношусь, когда человек осознанно переходит из православия в католицизм, от католицизма к протестантизму" (www.svoboda.org)! Человека, который исповедников веры почитает за фанатиков: "В нашей семье хотя и строгие нравы были, но не было никакого фанатизма. Я рос, пришло время, и меня приняли в пионеры, затем - в комсомольцы, в семье никакого запрета на это не было. Я знаю, что в других семьях детям это запрещали. А у нас кесарево считалось - само по себе, а наша религиозная жизнь - само по себе" (№16 "Духовных ответов")!
Подстать Дубинину и другой новоиспеченный "архиерей" Анатолий Баскаков именующий себя Антонием, "епископом" Богородским, Суздальским и викарием Московским. Нельзя не сказать о том, что как в Суздале, так и в Богородске раскольники не имеют ни только храма, но даже ни одного прихожанина. Вот как последовательно "соблюдают" канонические правила борцы за чистоту Православия, поставляя "архиереев" на фиктивные кафедры; с таким же успехом Баскаков мог стать епископом земли Франца-Иосифа в Арктике. Кроме этого сам по себе титул - викарий не имеет ничего общего с Древлеправославием, ибо является позднейшим изобретением новообрядцев и подразумевает под собой нечто средне между кафедральным епископом и хоръепископом. Баскаков же совместил в себе и то, и другое.
Вполне соответствуют духу всей этой группировки и убеждения Баскакова: "В середине XIX века удалось найти на Балканах архиерея - митрополита Амвросия, который поставил нам несколько епископов" (здесь и далее - "Вера-Эском" (Сыктывкар) № 415, июнь 2002г). Это говорит человек разорвавший общение с Церковью, обвинив ее в соединении с Белокриницкой иерархией…. Обвиняя наше священноначалие в склонности к новообрядчеству, тот же Баскаков совершенно свободно восхищается известными насельниками Оптиной пустыни: "В годы моего детства жил замечательный священник, отец Василий. Он, как матка улей, держал нашу семью Баскаковых и много других семей. Отец Василий был тайным монахом, потом - тайным епископом… его можно сравнить с оптинскими старцами". Совершенно непонятно как в Баскакове уживается антагонизм к новообрядцам и благоговение перед оптинскими старцами.
На вопрос корреспондента о расколе Баскаков отвечает: "Мы полемизировали не о вере, не о догматах". Странно слышать это от Баскакова после того, когда он подписал документы, анафематствующие Древлеправославную Церковь за якобы догматическую идентичность с новообрядческой церковью…. Вполне показательны и мысли Баскакова относительно соединения старообрядцев и новообрядцев: "В истории Русской Церкви был такой взрыв, сдвиг, когда столь харизматическая личность, как епископ Андрей (князь Ухтомский), пришел к нам, проклял гонения и стал древлеправославным епископом, не покидая при этом Патриархии…В нем произошло воссоединение всего лучшего, что было в двух ветвях русского православия. Это памятник высокого идеализма". Это говорит человек, поставивший свою подпись под словами анафемы: "Распространивших в Церкви никонианскую ересь проклинаю" (деяния раскольничьего собора 18-21 октября 2001г.). Большего лицемерия и представить невозможно!
Сейчас эти двоедушные человеки кричат, что их гонят, что против них призывают помощь светских властей, но еще несколько лет назад они на своем соборе провозгласили: "Обращения к властям вполне согласны со Святоотеческими Правилами, в том числе с 9-ым правилом Двукратного Собора, а также ясно обосновываются в книге прп. Иосифа Волоцкого "Об осуждении еретиков". И за этими "стенами подбеленными" последовали несчастные овцы стада Христова, доверившись сладким речам обольстителей, выплеснувших в души народа яд раскола. Действительно достигли мы дней предсказанных апостолом Павлом: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей" (1Тим.4:1-2).
И еще в дубининском календаре на 2004 год на цветной вкладке помещена фотография иконы "Причащение апостолов" под которой значится "Причащение хлебом"…. Что ж, вполне красноречиво, мы тоже считаем, что дубининцы причащаются именно хлебом, в отличие от Церкви Христовой, которая причащается Телом Господним. Случайная опечатка? Возможно. Но приходят на память слова Писания: "Их устами обличил их" (Дан.13:61).
Не знаем как читателям, а нам вышеприведенных свидетельств достаточно, чтобы понять, что группировка доцента-химика Дубинина состоит из совершенно разнородных элементов, не имеет единой богословской позиции, выраженной внутренней структуры и конечной цели своего существования. Все они как трость ветром колеблемая поступают "по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их" (Еф.4:17-18).
|
|
|
|