Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 27 28 »
Показано 121-135 из 414 сообщений
294.
ветковец
(17.05.2004 22:06)
0
Сергий, я имел ввиду то что процессы единения, которые начались перед революцией 17года, зашли в глубокий тупик и ими никто не интересуется и не изучает, а ведь это такой огромный пласт...
|
293.
Сергiй
(15.05.2004 04:18)
0
Торопись, сам видишь, что времени немного. А о каком тупике речь?
|
292.
ветковец
(14.05.2004 22:12)
0
прошу прощения, что не подписался в предыдущем постинге, зело устал после работы.
|
291.
(14.05.2004 22:11)
0
СЕРГИЙ,Я С ЭТОГО САЙТА СКАЧАЛ ВЕСЬМА МНОГО ЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО, ВОТ ПОЕДУ НА СЕВЕР И ЛЕЖА НА ПЕЧИ БУДУ ИЗУЧАТЬ ИХ. Ивану: чтож будем ждать выхода из оного тупика, хотя времени совсем уже не осталось.
|
290.
Иван
(13.05.2004 03:21)
0
Для Ветковца. Дорогой брат, не стоит так сильно болезновать о человеческих немощах. Я был вынужден помянуть о некоторых негативнивных сторонах жизни РПСЦ , но ради справедливости хочу добавить что РПСЦ – это не только Скачков, Силуян, Черногор, но и многие тысячи хороших людей и ревностных христиан. И наша критика направлена не против них, а на оборот с целью помочь им и всем нам выйти из тупика проблем. То же самое могу сказать и про новообрядцев. В семье не без урода...
|
289.
Neclud
(12.05.2004 10:15)
0
Поздравляю всех чад РДЦ с прославлением епископа Пансофия(Ивлева)!
|
288.
Иван
(12.05.2004 08:17)
0
Уважаемый АП! Вы справедливо пишите что: ... никонианская богословская наука насквозь пронизана схоластикой. И перерабатывать её невозможно - надо всё заново писать. Невозможно не согласится, но надо все же признать, что на сегодня, Древлеправославие настолько обескровлено, что (пока) не может создать собственную богословскую школу. Латинская – средневековая (замешанная на античной философии и римском юридизме) схоластика постепенно проникала в православную среду на протяжении веков. Греки, после крушения Византии, ездили учиться на Запад. Думаю что за долго до раскола, через греков, латинское восприятие христианства неофициально укоренялось на Руси. Собор 1666/67 – это уже попытка канонически провести латинскую ересь под прикрытием обрядовой реформы. Следующим этапом стала бы уния с Римом, но старообрядческое сопротивление пресекло в корне планы папистов. Но, тем не менее, некоторые латинские взгляды успели пустить корни в еще не разделенной древней Руси. Никониане, в последствии, пытались нейтрализовать латинский яд протестантскими идеями. Подробно говорить об этом не буду, а то опять разразится “буря в стакане”. Учебники ДУ ни чего не добавили к “тяжкому” наследию прошлого. Если наши братья из РПСЦ покажут нам пример “старообрядческой альтернативы”, то мы будем рады перенимать опыт у них. Как известно еп. Михаил Семенов много трудился в этом направлении, я очень люблю читать его работы. Некоторые новообрядческие ученые тоже пытаются вернуться к древнему богословию. Например “Евхаристия Таинство Царства” и “Таинство и Символ” пр. Александра Шмемана, как мне кажется, не плохой вклад в дело возрождения святоотеческого богословия. Прекрасная работа митр. Антония Храповицкого “Догмат искупления” не справедливо ошельмованная “западниками”. Надеюсь, что староверы, со временем, не только не уступят, но и превзойдут новолюбцев в деле христианского просвещения.
|
287.
Сергiй
(10.05.2004 02:24)
0
Друже Ветковец! Ты лучше на статьи заходи. Полезнее.
|
286.
ветковец
(09.05.2004 21:52)
0
М-да, вот глянешь на такое, что ниже писанно... Действительно , времена последние
|
285.
Павел
(09.05.2004 12:29)
0
О, БОже, когда же спорщики остановятся? Каюсь, каюсь, заварил я кашу. Сколько, как бы это выразится, помета полезло...
|
284.
о.Андрей
(07.05.2004 04:22)
0
Спаси Вас Христос за пожелание здравия, пусть и Вас Он не оставляет щедростью Своей! По существу. К сожалению, Вы опять не правы, дорогой Александр. Я на протяжении нескольких лет обращался к Вашим священнослужителям (в том числе и к тем с кем нахожусь в хороших отношениях). Они проигнорировали мои вопросы. Ближайший пример, отец Евгений Чунин, я послал волнующие меня вопросы ему почти год назад, он обещал ответить на них неоднократно, а теперь уже и обещаний к сожалению не слышно. Так, что, Саша, если Вам не известны факты моего обращения к Вашему духовенству это еще не значит, что их не было. Не стоит Вам торопиться с выводами. Статьи же опубликованы были по многочисленным просьбам как Ваших так и наших христиан. Если мне не изменяет память более полу года назад увидеть их желали и Вы… Вы говорили об этом на своем форуме. Бог свидетель, что я несколько лет пытался найти пути для «келейного» обсуждения этого вопроса, но со стороны Вашего духовенства я не нашел поддержки. Относительно же «удара исподтишка» посоветую Вам перечитать Мельниковскую историю, где он бесцеремонно глумится над нашими христианами или его «Конец сомнениям». Это ли не удар исподтишка? Мы просто защищаемся. Кроме этого, Вы совершенно несправедливо ассоциируете эти статьи исключительно с моей персоной. Я лишь по пунктам изложил, то что смущает наших христиан на протяжении 150 лет. Без решения этих вопросов все равно ничего не уладится. Поймите, я озвучил лишь общее мнение. Причем я хочу заверить Вас, что касаться таких вопросов, которые явно были надуманные (например - история с персидскими мучениками) ни я, ни кто-либо другой не собирается. Вполне убедительными, на мой взгляд, являются доводы апологетов Белокриницкой иерархии и по другим вопросам, однако, если у нас есть какие-то сомнения, почему мы не можем их высказать? Вы можете, а мы нет? Вы первые начали переиздавать литературу, которая уже успела осложнить наши отношения. А поэтому к великому моему сожалению и при всяческом расположении к Вам приходится констатировать, что находимся мы по разные стороны. И приоритеты эти расставил не я. Как иллюстрацию я напомню Вам Ваши слова сказанные мне при встрече на Павелецкой год назад. После беседы, где я обозначил свои сомнения, Вы отчасти в шутку, отчасти всерьез, сказали, что мы еще повоюем. Я обычно обращаю внимания на слова которые слышу. Какой смысл Вы вложили в свои, я не знаю, но отношение к действительности они имеют самое что ни наесть непосредственное.
Впрочем, коль Вы сделали мне замечание, что я не обратился с официальным запросом к Вашему духовенству, что ж, я постараюсь это исправить, у нас готов материал по другим вопросам касающимся Белокриницкой иерархии. Я согласен и даже буду рад предоставить эти материалы на обсуждение Ваших представителей. Скажите кому и когда? Единственное, что хочу заметить - сроки. Надеюсь, что они будут разумными, и все не закончатся лишь пустыми обещаниями.
Немного о происхождении. Я действительно непотомственный, но однозначно коренной древлеправославный христианин, ибо в юности я единожды принял Христову веру и где принял, там и нахожусь. Я не осуждаю и Ваш выбор. Когда я написал о происхождении, я имел ввиду, что отвергая де-юре новообрядческие программы, де-факто Вы их будите использовать. Румыния тому пример. Да и Вы, если будите участвовать в составлении программ обязательно воспользуетесь своим опытом и знаниями полученными вне ограды РПСЦ. Хотите писать программы по новой? Пишите. Но я сомневаюсь, что увижу там, что-либо принципиально отличное от наших программ или программ РПЦ МП. Кстати, если вернуться к Румынии и к тому, что Москва критически относится к румынской позиции, то я хочу заметить, что для всех Москва и Браила едины. И то, что происходит там, имеет к Вам самое непосредственное отношение.
И последнее. О «гнете» и «страхе» я уже писать устал, как хотите, так и думайте. Кто захочет составить свое мнение, тот придет и сам посмотрит. Скажу лишь о выступлении РПСЦ от лица всего старообрядчества. Хотите выступать, выступайте, однако мне не ясно, почему Вы не можете выступать от лица конкретно РПСЦ? Впрочем дело Ваше, что хотите, то и делайте. Если Бог с нами, то какая нам печаль от Ваших выступлений? Если же мы заблуждаемся, что ж, может быть, Вы своим примером подлинного, неповрежденного христианства вразумите нас, да и всех прочих.
Прошу меня простить, дорогой Александр, но развлекаться пустыми младенческими препираниями в гостевой я не имею ни времени, ни желания. Хотите общаться по существу, давайте общаться. А обсуждать кто кому сын и кто кого боится я желания не имею. Смотрите лучше за порядком в своем доме. Храни Вас Бог!
|
283.
Сергiй
(07.05.2004 04:09)
0
Уважаемый Александр! "Если бы это действительно было бы мифом, то в РДЦ не было бы атмосферы страха и затравленности. Увы, общение со многими Вашими християнами показывает, что в РДЦ сложилась совершенно нездоровая атмосфера гнёта и страха." Я имел счастие дважды в свое последнее посещение России встречаться с Владыкой. Патриарх Александр производит ВСЕГДА приятное впечатление. Я удивляюсь, что Вы постоянно говорите о каком-то диктате, гнете, страхе, затравленности. Если даже допустить (хотя это не так), что отец Андрей как-то зависим от Патриарха и боится его, то мне-то какая нужда здесь лгать? Я вообще имею дурную привычку неуважать всякое начальство. Но на мой сторонний взгляд Святейший Патриарх слишком мягок, многое делает сам. А я бы на его месте всех гонял. О каком диктате Вы говорите? О каком клане идет речь? Два человека - клан? Да и у Вас было на Рогожке всего два человека. Только Митрополит почил, так и клан куда-то делся? Какой же это клан? Так, фикция. Не надо раздувать из мухи слона. Простите Христа ради.
|
282.
АП
(06.05.2004 16:53)
0
Доброго здоровия, отче!
Начну с конца:
"Жаль, дорогой Александр, что Вы увидели в нас врагов, очень жаль…"
Исключительно после Ваших статей здесь и в календаре на 2004 год. Я убедился, что Ваши слова о желательности примирения не больше, чем слова, т.к. этими статьями Вы лишь усиливаете и без того напряжённую обстановку. На последнем нашем Соборе мы отменили пресловутые оскорбительные постановления о Вашем Патриархе, принятые на неканоническом Архиерейском Соборе в феврале 2003 года, продемонстрировав тем самым, что мы не хотим углубления конфликта с Вами. Однако, Вы ответили этими статьями... Если бы Вы действительно хотели высказать нам свои соображения ради преодоления разделений, то Вы бы сначал отправили эти статьи известным Вам нашим християнам, как сделали Ваши предки, задав ряд вопросов Перетрухину. И если бы в течении оговоренного Вами времени наши бы Вам не ответили, то Вы бы опубликовали бы свои статьи. Однако, Вы решили идти другим путём, продемонстрировав тем самым свои истинные намерения... "все показали, все рассказали, а Вы теперь этих радушных людей поливаете грязью именуя неучами и невеждами"
Вы как умело обладающий софистическими методами ведения дисскусий поставили всё с ног на голову. Я не обливал никого грязью - я говорил, что преподавание в ДУ проходит на весьма низком уровне, что учащиеся не получают полный объём знаний. В этом нет ровным счётом вины студентов, а лишь руководства Училища. А показывали мне ДУ именно студенты.
"На самом деле я имею добрые отношения со многими Вашими священниками, в том числе и с С.М. - Сергием Малащенко"
И тем не менее, Вы этим своим добрым знакомым не отправили предварительно статьи, то есть нанесли удар исподтишка, и по ним в том числе.
"Хоть Вам вполне справедливо замечали, что не создав ничего своего нехорошо критиковать других, Вы этим не убедились и продолжаете упорно поносить труд многих искренних людей, которые служили Христу уже тогда, когда Вы о староверии и не помышляли."
При создании своего надо использовать весь имеющейся положительный и отрицательный опыт, а критический анализ истории и положения в том числе, и ДУ самой близкой к нам конфессии, и позволяет избежать тех ошибок и недочётов, которые имели и имеют место быть у Вас. Что касается моего нестарообрядческого происхождения, то если я не ошибаюсь, и Вы то же не коренной старообрядец... Замечу, что все беглые попы были не старообрядческого происхождения, равно как и Свт. Амвросий и Архиеп. Никола...
"Да мы взяли программы МП, переработали их и пользуемся. Вы считаете это предосудительным?"
Да, поскольку никонианская богословская наука насквозь пронизана схоластикой. И перерабатывать её невозможно - надо всё заново писать.
"ведь еще недавно Вы похвалялись знанием Парижского богословского института…".
А причём здесь этот институт. Я ведь не ставил его в пример!
"Не Ваши ли христиане в Румынии находятся в прямой зависимости от новообрядческого новостильного Патриарха?"
Нет не находятся. По статусу наша Церковь в Румынии - вторая государственная религия. Что касается старообрядческого класса на базе никонианской семинарии, то Московская Митрополия весьма критически смотрит на это, считая, что подобные преценденты ни к чему хорошему привести не могут.
"Как видите еп.Даниила выбрал и поставил СОБОР епископов как и положено по канонам"
Прошу простить меня, я действительно не верно прочитал заметку.
"Тем не менее, любому непредвзято настроенному человеку ясно, что Ваши рассуждения о диктате Патриарха Александра - миф."
Если бы это действительно было бы мифом, то в РДЦ не было бы атмосферы страха и затравленности. Увы, общение со многими Вашими християнами показывает, что в РДЦ сложилась совершенно нездоровая атмосфера гнёта и страха. Безусловно, эту атмосферу словами никак не передашь, поэтому знаю, что и на эти мои слова Вы ответите, что это ложь. "Как видите еп.Даниила выбрал и поставил СОБОР епископов как и положено по канонам"
Только удивительным образом еп. Даниил - родной отец Патриарха Александра. Безусловно, это чистой воды совпадение, и ни о какой клановости и семейственности в РДЦ речи быть не может...
"Если Вам нравится выставлять себя на публику, пожалуйста, мы же считаем, что внутренняя жизнь Церкви должна быть известна только членам Церкви"
Да, но Церковь живёт не в безвоздушном пространстве и если не информировать внешних о основным событиях церковной жизни, то будут появлятся и слухи, и мифы. Ваше право, я ни в коем случае не смею Вас убеждать, только мне кажется после отказа от открытой информационной политики претензии некоторых Ваших христиан, что РПСЦ "нагло" выступает перед государством и общественностью от лица всего старообрядчества, кажутся необоснованными, т.к. Вы сами отказались от какой-либо работы с общественным мнением. Простите Христа Ради!
|
281.
о.Андрей
(03.05.2004 20:58)
0
Уважаемый АП, я не смог Вам ответить сразу ибо постоянно нахожусь в разъездах и не всегда имею возможность быстро реагировать на сообщения в гостевой. Впрочем прочитав Ваши высказывания в нашей гостевой я долго вообще сомневался в том, а стоит ли вообще их как-либо комментировать. Однако все же решил, что стоит. Я прокомментирую лишь три Ваших высказывания.
1. Очень жаль, что Вы используете в своих замечаниях в адрес нашей Церкви явную, ничем не прикрытую ложь, а именно пытаясь доказать, что в нашей Церкви нет соборности и Собор не решает никаких вопросов Вы приводите в свидетельство ссылку на заметку в газете «Старообрядец» №30, однако в этой газете написано совсем не то, что Вы указали, а как раз-то наоборот: «Постановлением Святейшего Патриарха Александра и Преосвященных ЕПИСКОПОВ протоиерею Диамиду (Калинину) определено было быть епископом Волжским». Как видите еп.Даниила выбрал и поставил СОБОР епископов как и положено по канонам. Причем от себя замечу, что кандидатуру еп.Даниила предложили на осеннем общем Соборе простые священники, в том числе и я. Впрочем, я все же надеюсь, что Вы, дорогой Александр, не намерено исказили информацию, видимо просто невнимательного прочитали данную заметку. Поэтому как порядочному человеку и искреннему христианину Вам стоит извинится за то, что возвели на наше священноначалие клевету, впрочем решать Вам. Тем не менее, любому непредвзято настроенному человеку ясно, что Ваши рассуждения о диктате Патриарха Александра - миф. Кстати и отказ от «открытой информационной политики» идея не патриарха, а совсем других людей. Если Вам нравится выставлять себя на публику, пожалуйста, мы же считаем, что внутренняя жизнь Церкви должна быть известна только членам Церкви, а для внешних - проповедь Евангелия и не более того. «Оглашеннии изыдете!»
2. О нашем Училище. Хоть Вам вполне справедливо замечали, что не создав ничего своего нехорошо критиковать других, Вы этим не убедились и продолжаете упорно поносить труд многих искренних людей, которые служили Христу уже тогда, когда Вы о староверии и не помышляли. Вы говорите, что я могу что-то опровергнуть, а зачем? Худо-бедно, но мы готовим духовенство для себя и отчитываться об этом перед Вами или перед кем-либо еще не желаем. Прокомментирую лишь одно Ваше высказывание: «Под эрзац-никонианством я понимаю обучение студентов на основе программ МДА и МДС. Этот факт никем не оспаривается». Да не оспаривается, а зачем? Ведь Вам же уже сказали, что это действительно так. Да мы взяли программы МП, переработали их и пользуемся. Вы считаете это предосудительным? Но ведь еще недавно Вы похвалялись знанием Парижского богословского института…. Впрочем дело даже не в этом. Прежде, чем ругать кого-то посмотрите в свой огород. Не Ваши ли христиане в Румынии находятся в прямой зависимости от новообрядческого новостильного Патриарха? Не Вашей ли иерархии христиане обучаются в никонианской семинарии на специально для них новообрядцами устроенном отделении? Это напечатано как раз в том самом номере упомянутого Вами «Старообрядца». Посему вспомните Писание: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матф.7:3-5). 3. Теперь обо мне. Вы говорите, что я лукавлю, что ж, Бог рассудит нас. Замечу лишь одно. Вы не правильно истолковываете мою позицию по отношению к Белокриницкой иерархии. На самом деле я имею добрые отношения со многими Вашими священниками, в том числе и с С.М. - Сергием Малащенко. Когда я говорил о приспособленцах добившихся у Вас хиротонии я имел ввиду не Малащенко и не Сергия Бедного, а Скачкова и Черногора. Впрочем, возможно, чисто безпоповское мировоззрение этих людей Вас устраивает. Дело Ваше. Я же на самом деле не менее Вас желаю преодоления разделения между нами. Поэтому я и написал статьи. Я написал в них то, как я вижу эту проблему. то как видят ее мои собратья. Я не отрицаю того, что вполне возможно, что мы ошибаемся. Что ж, как любящие братья исцелите наше невежество. Зачем бросаться на нас в атаку? Мы не боимся, ибо что бы Вы не утверждали про нас, это никак не оправдает Вас, как Вам это уже очень правильно заметил Иван. И последнее замечание, относительно человеческой порядочности. Вы пишете, что к Вам в нашем училище отнеслись очень дружелюбно: все показали, все рассказали, а Вы теперь этих радушных людей поливаете грязью именуя неучами и невеждами. Помните слова Писания? «Человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» (Пс.40) Жаль, дорогой Александр, что Вы увидели в нас врагов, очень жаль….
|
280.
Krakodil
(16.04.2004 22:58)
0
Для А.П. Поздравте Сашеньку П-ва с приобретением брака от всех новгородских кракодилов.
|
|
|
|