Пятница, 29.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 27 28 »
Показано 151-165 из 414 сообщений
264. Иван   (31.03.2004 21:22)
0  
Для АП
Как я понимаю, Ваши обличения и являются тем самым “ответным ходом”, о котором Вы предупреждали ниже?
Если это так, то я ожидал чего-то большего...
Вместо богословских доводов по сути затронутой проблемы (Симония и пр.) Вы занялись критикой отдельных личностей, не имеющих отношения к данному вопросу.
Пользуетесь любой возможностью, чтобы хоть как-то отомстить? Если так, то напрасно.
Во-первых, личные недостатки отдельных членов РДЦ, не являются доказательством ее неистинности. И уж тем более истинности РПСЦ. Это понимает любой здравомыслящий человек.
Во-вторых, Вы выбираете поле битвы, на котором сами же и рискуете потерпеть поражение. РПСЦ не в том положении, чтобы противопоставлять свою “чистоту” всему миру.
Вы первый стали угрожать, поэтому, я попытался объяснить Вам нашу позицию. Но, видимо напрасно. Вы, наверное, посчитали мой постинг признаком слабости. Напрасно. Нам безразлично в контексте чего Ваши братья издают мельниковскую пропаганду, направленную против РДЦ. Она издана тысячными тиражами, она публикуется на сайтах. Она действует сейчас, а не при царе. Веря мельниковской клевете, наши братья и сестры покидают Церковь. Мы вынуждены, (и вынуждаете нас Вы и ваши братья) защищать РДЦ, объясняя людям причины своего несогласия с РПСЦ. Чем ожесточеннее будет на нас прессинг, тем большее усердие мы проявим в борьбе за истину.
Я пишу это не потому что, я какой-то супер-ревнитель, или чтобы выслужиться у начальства, а единственно ради того, чтобы Вы поняли: мы РПСЦ не враги, но и вытирать об себя ноги не позволим ни кому. Как “хорошо” белокриницкие относятся к РДЦ я знаю. Или Вы и Ваши отцы научитесь уважать РДЦ, или Вам придется бесконечно ломать голову над “ответными ходами”.

263. Иван   (31.03.2004 19:55)
0  
Может быть, кому-то и кажется что наша полемика пустая трата времени или позерство, но в действительности этот разговор имеет смысл. Людям с обывательской психологией это трудно понять. Обмениваясь своими мыслями, мы озвучиваем и мнения тысяч наших христиан. Наши разногласия уже много лет являются достоянием гласности, и мы не раскрываем ни каких секретов. Более того, по ходу полемики, мы выясняем для самих себя свои ошибки и ошибки оппонента. Открыто опровергается дезинформация, которая, еще долго продолжала бы делать свое мрачное дело, если бы не эта дискуссия. Этим самым, мы уже начинаем что-то реально делать.
Главная наша беда в том, что мы не готовы к диалогу. Не имеем христианской любви в себе и не видим ее у оппонента. В общем, это и есть главная причина всех раздоров. Истинных христиан узнают не по математическим расчетам на основе данных Кормчей, а по любви. Если ЛЮБОВЬ для нас это просто шесть букв русского алфавита, то не пора ли задуматься в вере ли мы? Конечно, мы ни чего не решаем в наших церквях, но то, что было сказано на страницах этой гостевой, так или иначе доходит до сведения иерархов, от которых зависит будущее Церкви.
Христос нам заповедал церковное единство, а не вечную вендетту. Когда людьми правит Христова любовь, они без труда преодолевают самые сложные преграды на пути к единству. А когда, наоборот, в сердцах бесовская злоба, то любой пустяк становится непреодолимым препятствием.

262. АП   (31.03.2004 18:33)
0  
"Вот это на самом деле и не дает покоя определенным кругам в РПСЦ, поэтому и потоки клеветы, поэтому и неуместная ирония и прочее."

Позвольте поинтерсоваться, отче, что это именно за круги?

"Очень сложно вести диалог, когда нет никого за диалог ответственного, могущего говорить от лица всей Церкви"

Сейчас есть. Появилась пресс-служба, которая создана для того, что бы выражать официальную т.з. нашей Церкви.
Если есть желание могу сообщить эл. адреса и телефоны. Сообщите и я Вам их пошлю по эл. почте.

"У нас с РПСЦ разные представления о соборности: мы считаем, что соборность заключается в единстве и единомыслии всех истинных сынов Церкви, а в РПСЦ считают,
что соборность – возможность выражения своего личного мнения и отстаивания своей позиции"

Отче, Вы несколько лукавите. Мы так же считаем, что соборность аключается в единстве и единомыслии всех истинных сынов Церкви, но ведь единомыслие
достигается во многом и через выражение своего личного мнения, когда личные мнения обсуждаются и вырабатывается единое мнение Церкви.
У Вас же получается, что есть мнение Патриарха, которое является мнение и Церкви, и мнением Собора.

"Пример тому духовное противостояние Рогожки и общины на Белорусском, «труды» г.Езерова по вопросам своей иерархии, весьма дерзновенные постинги членов РПСЦ на их же форумах относительно своей же церкви."

Во-первых, что Вы подразумеваете под термином духовное противостояние? Во-вторых, сие глаголемое "противостояние" не касалось каких-либо вопросов вероучительного характера, а лишь вопросов отношения со внешним миром:
ИНН и прочего, причём велась эта дисскусия и на Соборах 2000 - 2001 годов. Во всяком случае мы не шарахались, как Вы, из стороны в сторону при обсуждений этих вопросов. Вы же сначала дуржно, вслед за РПЦ МП признали
ИНН - пердвестником печати антихриста (публикую в календарях различные материалы из маргианльных околоМПшных газет "Русь Православная" и "Русский Вестник"), а потом, когда под давлением властей МП не увидела в ИНН предвестника печати
Антихриста, то и Вы вслед за ней признали этот факт.
И, в-трертьих, разногласия были связаны всего-лишь с личностью о. Леонида, который после последнего Собора вообще потерял какое-либо значимое влияние в нашей Церкви, и в т.ч. и на Рогожке.
Из этого делаем вывод, что нет никакого противостояния.

Что касается трудов Езерова, то, на самом деле, описывая ситуацию в РПСЦ он, на самом деле описывает ситуацию вообще в старообрядчестве.
Его основная статья (http://eurasia.com.ru/ezerov/about.htm) "О немощах современного старообрядчества" в целом вполне здраво описывает ситуацию во всём старообрядчестве.

Если же говорить о обсуждению каких-либо церковных дел, то на самом деле - поймите, если не говорить о себе самих, то за тебя будут говорить.

"Разве это тоталитаризм? На наш взгляд это и есть Соборность."

Замечу, что "елисеевский" раздор мы смогли преодолеть. И в этом я вижу именно подлинную соборность, когда МЫ УМЕЕМ И МОЖЕМ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА.
Увы, у Вас такого, по-моему нет, а есть действительно только одно мнение, и только оно считаеся правильным.

"Училища, своего Ваши собратья не создали, следовательно, не способны даже и на эту малость"

Училище у нас, как Вы знаете было на РОгожском. Другой вопрос, почему оно закрылось. Сейчас оно будет восстанавливаться. Кроме того, есть заочное училище в Костроме.
Так что не всё так бехнадёжно как Вам кажется.
Во-вторых, Ваше Училище было личной инициативой тогда ещё священноинока Александра и фактически всегда держалось именно на нём. Не будь его, очень сомневаюсь, что оно было бы создано.
Кроме того, Вы создали училище как своего рода кальку с епархиального никонианского училища, с такими же учебниками и такими же предметами.
Мы принципиально отказались от такого, так как считаем, что это уже не древлеправославное училище, а эрзац-никонианское.


"После лирического вступления наши замечания. Вы пишите, что сейчас предметы преподаются людьми, не имеющими никакого богословского образования"

Если ничего не изменилось в последнее время, Богословие преподаёт выпускница Новозыбковского педучилища.

261. АП   (31.03.2004 18:32)
0  
"Уже несколько лет в училище принимаются только люди зрелого возраста, утвердившиеся в своих взглядах и не меняющие Церковь по сиюминутным и житейским обидам."

Если под зрелым возрастом понимать такой же как у меня, тогда да. Кстати, Вы же закончили училище, если я не ошибаюсь в 21 год...

"Обучение идет полных два года, на каждом курсе свои предметы"

Согласитесь, что большая часть второго года обучения занимает именно богослужебная практика. Мне об этом сами студенты говорили.

"ибо сами Вы в нашем училище не учились и даже не бывали"

Ошибаетесь, отче, бывал. Мне даже прошлым годом одна сотрудница Патриархии экскурсию провела по Училищу. Разговоривал я и со студентами, как ныне обущающимися, так и с обуавшимися.

"судите о нем по рассказам тех, кому в этом училище было отказано в рукоположении и они понадеялись получить его в РПСЦ, чего некоторые и добились"

Лукавите, отче. Знаете, что лукавите. Если Вы говорите о С.Б. или о С.М., то Вы прекрасно знаете, что ситуация была совершенно другая. Но не только у них я спрашивал, но и у многих других, лично Вам хорошо знакомых. Называть их не буду.

"о Парижском институте - рассаднике софианской ереси и о Вашингтонской семинарии в нашем училище знают"

Студенты точно не знают.

"христианина не предосудительно не знать вузов раскольничьих конфессий"

В этом полностью согласен. Но для развитие общего кругозора это всё-таки не мешает.

"Кроме этого в основе программ училища лежат не программы бурс, а свои собственные программы"

Изначально были программы РПЦ МП, а сейчас они же, но несколько переработанные.

"Дело то не в договоре, а именно в присоединении, в том, почему и как"

Подчёркиваю, этот документ не был ДОГОВОРОМ. Это первое, а потом из документа не следует, что вл. Амвросий присоединился именно за деньги. Там нет такой причинно-следственной связи.

"если это все же случиться, тогда мы сможем с Вами побеседовать более предметно"

Добро. Подождём. Мы не будем спешить, так же как и Вы.

"Лучше честно сознаться, что не знаете, чем распространять свои домыслы."

У меня нет домыслов, а лишь мои собственные впечатления а так же факты, полученные из разных источников.

260. АП   (30.03.2004 12:20)
0  
Большой постинг и много вопросов. Попытаюсь ответить на все из них.

1. Новозыбковское Духовное училище.

Преподавание ведётся по учебникам духовных школ РПЦ МП. Однако преподаватели сами не имеют никакого духовного образования. Изначально такие предметы, как Догматическое богословие, литургику преподавал тогда ещё священноинок Александр (нынешний Патриарх). Однако сейчас эти предметы преподаются людьми не имеющими никакого богословского образования. В 2002 - 2003 учебном году в Училище училось 2 человека. Им преподавали так же два человека.
Фактически ДУ создавалось по инициатива Александра и в качестве образца бралось епархиальное духовное училище РПЦ МП.

Обучение происходит по следующей схеме: 1 год студенты изучают теоретические предметы, а второй год - происходит обучение (своего рода "натаскивание") богослужебной практике. То есть всего 2 года.

"Меня интересует, как соотносится характер бо-гословских дисциплин относительно учебных программ, планов, учебников Московской Духовной Академии, семинарии в Джорданвилле (РПЦЗ), заим-ствуется ли литература, идеи из наследия Парижского Богословского инсти-тута, Свято-Владимирской семинарии в Вашингтоне (Orthodox Church of America)"

Простите Христа Ради, но у меня этот вопрос вызвал улыбку. Уверен, что преподаватели ДУ в Новозыбкове никогда не слышали об институте в Париже, не говоря уже о семинарии в Вашингтоне.
Я подчёркиваю. За основу брался план обучения в обыкновенном среднем епархиальном училище РПЦ МП.

"ерковных служек при первенствующем епископе (их число не может физически превышать числов в нескл. десятков человек),"

Максимальное число обучающихся в лучшие годы училища не превышало 10 человек. В среднем обучается 3 - 5 человек. В последний годы 2 - 3.

"является ли это системой бурсы на Руси в 18-19 вв, т. е. эквивалентом тех-никума? "

Наиболее точное определение.

"Я также не понял почему процессы, происходящие в РДЦ, напоминают ему РПЦ-МП?"

Мы сравниваем РДЦ и РПЦ МП, а какую-лиюо другую конфессию только по той простой причине, что РПЦ МП - главенствующее исповедание в России и его жизнь мы знаем лучше, чем РПЦЗ или РПАЦ.

"Почему именно РДЦ напоминает по внутреннему устройству ведомство Алексия II? Почему не РПАЦ? Не РПЦЗ?"

В РДЦ царит диктат одного человека - Патриарха Александра. Старообрядчеству исконне было присуща соборность. В РДЦ Соборность была заменена диктатурой одного человека - Патриарха. Более того, в РДЦ царит страх перед Патриархом, особенно на уровне священства, так как Патриарх может запретить любого, кто скажет хоть слово критики в адрес сложившейся ситуации. Безусловно, в Церкви не может царить анархия, она не может превращаться в "новгородскую вольницу", однако Церковь есть Соборная, и поэтому важнейшие вопросы должны решаться всем церковным народом, а не узким кргуом избранных. Ситуацию усугубляет и тот факт, что 95% священников РДЦ является духовными чадами Патриарха по той простой причине, что он, будучи ректором Училища, является и духовным отцом у студентов.

"Далее, что значит ТЕХНИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ в терминах канонического права?"

Я вообще не специалист ни по каноническому праву, ни в Богословии, однако с моей убогой т.з. этот документ не оговаривал вероучительных сторон перехода Святителя Амвросия, а был всего лишь фиксацией на бумаге технической стороны присоединения Митрополита Амвросия.
Ответ: Комментарии к Вашим комментариям. Для начала, уважаемый АП мы позволим себе заметить, что как бы Вы не иронизировали по поводу нашего Училища, своего Ваши собратья не создали, следовательно, не способны даже и на эту малость, ну а какие богословы и канонисты Ваши священники тоже всем известно. Пока Вы лишь мечтаете о своем вузе, наш благополучно действует, уже почти 15 лет. Вашего же духовенства хватает пока лишь на то, чтобы пытаться переманивать к себе наших преподавателей, как это делал например о.Генадий Коробейников в Новозыбкове осенью прошлого года. После лирического вступления наши замечания. Вы пишите, что сейчас предметы преподаются людьми, не имеющими никакого богословского образования. Это ложь, ибо они выпускники нашего училища, которое официально признано даже государством, соответственно какое-никакое, но богословское образование они имеют. Или вы признаете за образование только то, что получено в семинариях РПЦ МП? Далее, студентов в училище обучается действительно немного, но причина сему кроется не в отсутствии желающих, а в требованиях к ним с точки зрения канонов. Уже несколько лет в училище принимаются только люди зрелого возраста, утвердившиеся в своих взглядах и не меняющие Церковь по сиюминутным и житейским обидам. Вы как всезнающий, понимаете, видимо, о чем мы говорим. Далее вы пишите, что обучение идет один год, а дальше лишь «натаскивание» в служении. Опять ложь. Обучение идет полных два года, на каждом курсе свои предметы. Обучение идет параллельно с практикой. При училище богослужение совершается каждый день: утром и вечером. Так что студенты имеют достаточно времени изучить устав службы. Ваши же рассуждения, в которых Вы рисуете образ нашего училища как учреждения несерьезного, весьма предвзятый, ибо сами Вы в нашем училище не учились и даже не бывали, а судите о нем по рассказам тех, кому в этом училище было отказано в рукоположении и они понадеялись получить его в РПСЦ, чего некоторые и добились…. Далее Ваша цитата: «Простите Христа Ради, но у меня этот вопрос вызвал улыбку. Уверен, что преподаватели ДУ в Новозыбкове никогда не слышали об институте в Париже, не говоря уже о семинарии в Вашингтоне. Я подчёркиваю. За основу брался план обучения в обыкновенном среднем епархиальном училище РПЦ МП». Весьма самонадеянно: «уверен». И опять ложь. И о Парижском институте - рассаднике софианской ереси и о Вашингтонской семинарии в нашем училище знают, хотя, уважаемый АП, Вы должны понимать, что для православного христианина не предосудительно не знать вузов раскольничьих конфессий. Кроме этого в основе программ училища лежат не программы бурс, а свои собственные программы. О диктате Патриарха Вы вообще написали полную глупость, впрочем, смысла Вас переубеждать нет, ибо время само покажет кто прав. И последнее, своей фразой: «документ не оговаривал вероучительных сторон перехода Святителя Амвросия, а был всего лишь ФИКСАЦИЕЙ на бумаге технической стороны присоединения Митрополита Амвросия», - Вы сами обвинили своих духовных предков в симонии. Помните Писание? «Ты говоришь». Дело то не в договоре, а именно в присоединении, в том, почему и как. И в очередной раз заметим, что все с большим интересом посмотрят, что создаст Ваша иерархия, а главное когда. И если это все же случиться, тогда мы сможем с Вами побеседовать более предметно. Сейчас же Ваш высокомерный и иронический тон вызывает улыбку у нас. Приятно когда Вам льстят, АП, спрашивая консультацию по всем без исключения вопросам, но помилуйте, имейте же меру. Лучше честно сознаться, что не знаете, чем распространять свои домыслы.

259. Павел   (30.03.2004 10:09)
0  
Для АП

Уважаемые собеседники, знаете, а ведь очень интересно поглядеть на содер-жание разговора в гостевой глазами тех, кто в разговор обычно не вступает. Недавно был разговор АП и Ивана. У АП позиция сильнее в силу общего знания новостей, множества отдельных фактов, личного знакомства с пред-ставителями самых разных приходов. Ивану средства ездить по стране не по-зволяют, но его сильная сторона - желание рассуждать по Писанию, мыслить согласно тому, как учили Отцы. Другое дело, является ли РДЦ тем, чем она представляется в репликах Ивана. Ап кажется христианским публицистом, журналистом, человеком, который полагает, что его мнение должно звучать, и чье мнение звучит. Но, сдается мне, суждения АП - суждения человека ин-теллигентного и светского, он исполнен всех добродетелей нашей родимой российской интеллигенции, но при всем его уважении к авторам Братства, он никак не может с ними договориться.
Одним из пунктов обсуждения в гостевой была, хотя бы вскользь, тема ду-ховного училища в РДЦ. Как мне кажется, существование этого училища, качество подготовки выпускников, общая богословская направленность пре-подавания вопрос важный не только для РДЦ, но и для прочих старообряд-цев, и для тех, кого вы обычно называете «никонианами».
Знаете, у русских протестантов есть горькая шутка «он конечно православ-ный, слов нет, но христианин ли он?»
Я прошу прощения у АП, если мои суждения о нем не справедливы. Но по-скольку я желаю знать правду, да и многие за пределами Ваших старообряд-ческих согласий желают знать правду и о РДЦ, и о степени богословской, христианской грамотности ее оппонентов, о степени человеческой и христи-анской порядочности прихожан и РДЦ, и ее староверских оппонентов, для АП у меня есть несколько вопросов.
Итак, Новозыбковское училище. Знаете, год назад у меня был разговор об этом училище с одним священником РПЦЗ. Его мнение, а это было мнение человека ничего и никогда из литературы изд-ва РДЦ не читавшего, было та-кое «ну это же опять школа МДА!» (т.е. Московской духовной академии). Мне как-то защищать училище чужой мне конфессии было не след, и я про-молчал. Хотя вопрос остался? Поскольку АП демонстрируем себя человеком знающим если не все, то очень многое в староверах, то я поделюсь с ним своими фантазиями на счет того, что же это может быть – семинария у старо-верах, а потом с удовольствием выслушаю и его ответы, и, пожалуйста, толь-ко после него, ответы тех, кто тоже что-то об этом знает.
АП, как бы вы охарактеризовали Новозыбк дух училище по следующим па-раметрам:
- содержание учебных дисциплин
- происхождение учебников по данным дисциплинам, по каким критериям составляются учебные программы
- диглоссия и билингвизм в литургике, в преподавании, в проповеди, в пись-менном апологетике
- общефилологическая подготовка, какие-либо филологические прикладные дисциплины
- содержание вступительных и выпускных экзаменов
- какие адаптации делаются. Меня интересует, как соотносится характер бо-гословских дисциплин относительно учебных программ, планов, учебников Московской Духовной Академии, семинарии в Джорданвилле (РПЦЗ), заим-ствуется ли литература, идеи из наследия Парижского Богословского инсти-тута, Свято-Владимирской семинарии в Вашингтоне (Orthodox Church of America), насколько традиционалистским является подход к агиографии, пас-тырскому богословию, экзегетике? Насколько оригинальным является рас-смотрение церковной истории православия до раскола?
- что представляет собой училище? Подражание катехитическим училищам античности? Или это скорее традиционный для Средневековья и для Руси кружок министрантов, церковных служек при первенствующем епископе (их число не может физически превышать числов в нескл. десятков человек), ко-торые воспитываются у ног… хотел сказать Гамалиила, у ног патриарха, на месте обучаются, и воспитываются епископом по схеме, близкой к мона-стырской в монастырях общежительного типа?
- является ли это системой бурсы на Руси в 18-19 вв, т. е. эквивалентом тех-никума?
Ваша реплика о том, а кто у вас там ведет вот такую-то дисциплину сильно меня озадачила.
Я понимаю, в системе высшего образования есть система ставок преподава-телей по конкретным предметам, и личность педагога по данной дисциплине чрезвычайно важна. Разномыслие и разнообразие научных школ даже в пре-делах одной кафедры приветствуется. Но в религиозном заведении… Я не до понимаю, что вы хотели сказать вашей репликой? Что в любой духовной се-минарии личность, происхождение, этапы жизненного пути конкретного преподавателя более важны, чем общая направленность семинарии? Что, у патриарха Александра есть преподаватели, которые демонстрируют какую-то иную богословскую школу мысли (РПСЦ?), нежели ту, какую с них требует ректор? Что, в семинарии, как в средневековом католическом университете - такие же порядки? То есть анархия мать порядка?

Я также не понял почему процессы, происходящие в РДЦ, напоминают ему РПЦ-МП? Я путешествовал по разным сайтам РПСЦ, встречал похожие суж-дения, но не нашел грамотного объяснения такому мнению. Почему именно РДЦ напоминает по внутреннему устройству ведомство Алексия II? Почему не РПАЦ? Не РПЦЗ?
И вообще, шире, почему лицам из РПСЦ происходящее в РДЦ напоминает обычно только РПЦ-МП?
Не историю воссоединения сербской церкви в эмиграции и официальной сербской церкви? Почему не процессы, происходившие у греческих старос-тильников? Почему не английскую церковную историю в 300-700 годах? Не италийскую церковную историю в 200-800 гг., не взаимоотношения право-славных церквей в греческих колониях на побережье Апеннин, в Иберии, в Ирландии с Римским престолом с момента распада единой Римской импе-рии? Почему не какие-то перипетии борьбы с иконоборчеством? Не взаимо-отношения православных епископов в Греции в 13 веке с католическими епископами, которые воссели на кафедрах Греции в результате завоевания крестоносцами Византии в 1204 г.?
Что является критерием для таких суждений? Если все никониане еретики, то чем еретики из РПЦ-МП лучше для вас, чем РПЦЗ, РПАЦ, старостильники? Почему смотрят только на ведомство Алексия? В конце концов, австрийский гражданин Герцог откуда к вам перешел?

Далее, что значит ТЕХНИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ в терминах канонического права? Что уважаемый АП понимает под этим (в терминах канонического права) и с ссылкой какую-либо теорию, каноническую школу?
Ответ: Вы спросили о нашем училище у АП, поэтому мы воздержимся от комментариев. Скажем лишь, что проблему РПСЦ видит не в нашем училище и не в том, как в нем все преподается, да и не в нашем Патриархе, а самом факте нашего существования. Еще в прошлые времена г.Мельников с пафосом пророчествовал о грядущей гегемонии РПСЦ, что вокруг Белокриницкой иерархии сплотятся все старообрядцы, а наши общины доживают последние дни и ни епископов, ни ренессанса нашим христианам не видеть. Как видим, Мельников ошибся как в первом своем пророчестве, так и во втором. Вот это на самом деле и не дает покоя определенным кругам в РПСЦ, поэтому и потоки клеветы, поэтому и неуместная ирония и прочее. А договорится с РПСЦ нам не удается потому, что ее члены, как правило, выражают не позицию своей церкви, а свою собственную позицию. Очень сложно вести диалог, когда нет никого за диалог ответственного, могущего говорить от лица всей Церкви. Ведь Вы же понимаете, что, несмотря на неутомимую деятельность АП по пропаганде и защите старообрядчества с белокриницким оттенком, сам он пока не играет в своей церкви сколь-нибудь заметной роли. Поэтому персонально с АП мы ладим, а с его иерархией возникают постоянные сложности. У нас с РПСЦ разные представления о соборности: мы считаем, что соборность заключается в единстве и единомыслии всех истинных сынов Церкви, а в РПСЦ считают, что соборность – возможность выражения своего личного мнения и отстаивания своей позиции. Пример тому духовное противостояние Рогожки и общины на Белорусском, «труды» г.Езерова по вопросам своей иерархии, весьма дерзновенные постинги членов РПСЦ на их же форумах относительно своей же церкви. У нас действительно такое не возможно. У нас или договорятся, или пути разойдутся, как вышло например с г.Дубининым, «епископом» Курским. Разве можно молиться вместе Богу, когда есть духовные противоречия? Мы считаем нельзя. Разве это тоталитаризм? На наш взгляд это и есть Соборность.

258. Krakodil   (29.03.2004 14:23)
0  
Печально, то что "детишки" эти только-что пришли в церковь, а амбиции уже как у подвижников благочестия.
Ответ: Извините, что мы удалили Ваши постинги посвященные обсуждению национального вопроса, просто мы посчитали их не совсем уместными на христианском сайте.

257. Вениамин   (26.03.2004 06:38)
0  
Я не понимаю ваших распрей, вот на западу христине более прогрессинее. Тут же всё напоминает возню детишек в песочнице. СМЕШНО!!!
А где можно приобресим видеокопию фильма "Страсти Христовы" Мэла Гибсона?
Ответ: Вы правы, Вениамин, споры беспредметные. Ни авторы сайта, ни АП реально ничего не решают, а по сему препирательства бессмысленны. Сайт просто излагает для всех интересующихся позицию наших христиан.

Интересующий Вас фильм вышел на DVD, ищите его в соответствующих магазинах.

256. АП   (23.03.2004 11:43)
0  
"Однако РДЦ в наши дни не переиздает труды Рубанова, а РПСЦ работы Мельникова, содержащие ругань против РДЦ, переиздает"

На самом деле, мы переиздаём труды Мельникова вообще в рамках общего проекта переиздания трудов наших апологетов. Кстати, если бы Вы прочитали бы или Перетрухина, или вл. Иннокентия, то увидили, что отвечали они "с кротостию и смирением" и исключительно в ответ на вопросы тогдашних беглопоповцев. Причём Перетрухин даже не хотел отвечать, но после того, как стали его вопросители распространяться, что ему нечего на вопросы отвечать - он был вынужден ответить.

"Сети тоже, “белокриницкие” сайты содержат только негативную критику РДЦ. На бытовом уровне еще хуже"

Про сайты не знаю, т.к. на сайтах кроме Мельникова ничего больше не содержиться. Что касается бытового уровня - это так же во многом ответ на многие выпады со стороны христиан РДЦ. И то это касается только тех регионов, где есть и наши, и Ваши общины: Брянщина, Нижегородчина, и Бурятия. Причём в Бурятии ваши батюшки вообще не хотят даже на бытовом уровне общаться с нашим священством, хотя со стороны нашего священства есть только самое положительное расположение (во всяком случае до последнего времени). Что касается Брянщины, то там ситуация очень сложная, т.к. наши общины там травили на протяжении нескольких десятков лет - в частности в городе Новозыбкове. В тех же регионах, где Ваших общин нет или их очень мало - Подмосковье, Костромская, Ярославская области, то там к Вам расположение самое положительное.

"Очень усердствуют в разжигании вражды, разные расстриги и перебежчики из РДЦ в РПСЦ"

По многим из тех фамилий, что в своё время называл о. Андрей есть некоторое, так скажем, преувеличения со стороны о. Андрея.

"Особенно греховны со стороны наших церквей взаимные обвинения в безблагодатности"

Истинно так. На самом деле, соборно о Вашей иерархии у нас так ничего и не было решено, а тот факт, что мы принимаем Ваших клириков в сущем сане, а мирян 3-им чином, свидетельствует, что мы де-факто признаём Вашу иерархию. По этому с нашей стороны формально никаких вопросов нет.

"Во втором – примиряющиеся стороны договариваются на основе равноправия и взаимных уступок при допущении виновности с двух сторон"

Представляется, что к этому ни мы, ни Вы не готовы.

"уж тем более абсурдны невежественные и бездоказательные обвинения “белокриницких” нашей РДЦ в тайном никонианстве"

Не в тайном никонианстве, а в том, что со второй половины 90-х годов ХХ века, РДЦ по своему внутреннему устройству стала напоминать РПЦ МП. Я про это говорил на своём форуме. Вот этот момент меня на самом деле больше всего волнует.

"Что проку в бесконечных спорах о первородстве, когда наши оппоненты новообрядцы имеют веский довод видеть в нашей священной борьбе одну комедию."

Именно так. Более того, опубликованные на этом сайте статьи уже широко используются никонианами в своих доказательствах, что вот мол смотрите - сами старообрядцы-поповцы не могут меж собою договориться.

"Вам уже писал на адрес Вашего сайта, но ответа не получил"

Я Вам ответил 30 января сего года. Наверное, по каким-то причинам ответ не дошёл. Сейчас я повторю свой ответ.

255.   (23.03.2004 04:44)
0  
Уважаемый АП!
То, что при “царе горохе” обвинения и травля были обоюдными (царская охранка не зря ела хлеб) это факт неоспоримый. Однако РДЦ в наши дни не переиздает труды Рубанова, а РПСЦ работы Мельникова, содержащие ругань против РДЦ, переиздает. В Сети тоже, “белокриницкие” сайты содержат только негативную критику РДЦ. На бытовом уровне еще хуже. Общий негативный настрой в РПСЦ к РДЦ Вам хорошо известен, ведь Вы и сами заступались за нас в гостевой БРАТСТВА. Очень усердствуют в разжигании вражды, разные расстриги и перебежчики из РДЦ в РПСЦ, которые еще недавно тряслись от ненависти к “австрийцам”, а вот теперь повернувши “штыки” в противоположную сторону не знают, как выслужиться перед новыми хозяевами. Это негативное отношение со стороны РПСЦ не раз подкреплялось конкретными действиями. Впрочем, возможно, с уходом клана Гусевых, многое может измениться.

Как мы можем обрести утраченное единство?
Древняя Церковь знала только две формы восстановления церковного единства: или присоединение из еретических и раскольнических обществ к истинной Кафолической Церкви, или воссоединение двух временно рассорившихся между собой частей вселенской Церкви. В первом случае виновная в искажении вероучения или церковной практики группа отказывается от своих заблуждений и сливается с Церковью. Во втором – примиряющиеся стороны договариваются на основе равноправия и взаимных уступок при допущении виновности с двух сторон.
Особенно греховны со стороны наших церквей взаимные обвинения в безблагодатности. Канонические просчеты “белокриницких” христиан, как бы ни серьезны они были, еще не дают нам основания утверждать, что РПСЦ есть не-церковь, а ее таинства не-таинства. И уж тем более абсурдны невежественные и бездоказательные обвинения “белокриницких” нашей РДЦ в тайном никонианстве. Мы должны понимать, что наши церкви возрождали свои канононические устои в апокалипсических условиях. Должны мы по христиански снисходить к ошибкам и немощам братьев. Что проку в бесконечных спорах о первородстве, когда наши оппоненты новообрядцы имеют веский довод видеть в нашей священной борьбе одну комедию. Наше разделение, является в глазах новолюбцев признаком неистинности наших идеалов.

Если Вы желаете, мы можем более предметно поговорить об этом в личном общении.
Я Вам уже писал на адрес Вашего сайта, но ответа не получил. Если Вы хотите продолжить наш диалог, то пишите на мой адрес.

254. АП   (22.03.2004 16:47)
0  
Для Ивана

"иерархии являются естественной реакцией на многолетнюю травлю “белокриницкими” нашей Церкви"

На самом деле "травля" была с обеих сторон. Стоит почитать Рубанова или кого-нибудь ещё. Причём вовсю использовались и подлоги и прочее, и прочее. Объединённые усилия и синодалов, и тогдашних беголоповцев и безпоповцев были направленны именно на дискредитацию Белокринницкой иерархии. Если Вы заметили, Фёдор Ефимович (и вл. Иннокентий и Усов) свои труды писал в ответ на труды Рубанова и Коновалова (спасовца) и прочих.

"бревно в собственном глазу и осознать свою вину в создании недоразумения между нашими христианами"

На самом деле бревна никакого нет, так как я лично не вижу в договоре Святителя Амвросия и иноков никакой симонии, так как это был ЧИСТО ТЕХНИЧЕСКИЙ документ о содержании Первосвятителя.

"При этом, мы все виноваты друг перед другом в духе озлобления, вражды и раздирания единой ризы Христовой"

С этим я согласен.

"лучше, наверное, направить интеллектуальные усилия на преодоление церковного разделения. Ведь мы не в шахматы играем..."

Давайте. С Вашей т.з., какие должны быть для этого сделаны шаги с обеих сторон.

253. Иван   (22.03.2004 13:16)
0  
Для АП.
Уважаемый АП!
По поводу Вашего отзыва о статьях про историю РПСЦ.
Размещенные на сайте БРАТСТВО статьи о “Белокриницкой” иерархии являются естественной реакцией на многолетнюю травлю “белокриницкими” нашей Церкви. Наши братья из РПСЦ, привыкшие еще со времен Ф. Е. Мельникова безнаказанно оскорблять Древлеправославную Церковь, должны, наконец, увидеть бревно в собственном глазу и осознать свою вину в создании недоразумения между нашими христианами.
При этом, мы все виноваты друг перед другом в духе озлобления, вражды и раздирания единой ризы Христовой. Поэтому, вместо обдумывания головоломных “ответных ходов”, лучше, наверное, направить интеллектуальные усилия на преодоление церковного разделения. Ведь мы не в шахматы играем...

252. ВЕНИАМИН   (20.03.2004 03:22)
0  
где можно приобресим видеокопию фильма "Страсти Христовы" Мэла Гибсона?

251. Krakodil   (06.03.2004 02:19)
0  
Ну уважаемый-это как-то не красиво ... как только клан упразднился - сразу о.Леонид плохим стал. Где же Вы раньше были с "теорией бредового мифа"?

250. АП   (06.03.2004 01:17)
0  
Да просто община ваша какая-то моноэтническая

Ну, Канаев - это не наша община, а кого Вы ещё можете назвать из "этих"% немца Вургафта? русского Ушакова? Кого?

Это бредовый миф, сформированый с подачи о. Леонида


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz