Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 27 28 »
Показано 196-210 из 414 сообщений
219.
Михаил
(14.02.2004 09:47)
0
Г.I.Х.С.Б.п.н.
Добрый день!
Уважаемый господин администратор сайта! Ещё 1-го февраля с.г. я направлял Вам два письма с заказами согласно Вашего прайс-листа. Однако до сих пор не получил ответа, поэтому вынужден обратиться через гостевую книгу. Отрадно, что в Вашей юрисдикции процветает издательская деятельность, чего, увы, нет в РПСЦ. Причина тому всем известна и нет смысла повторяться. Убедительная просьба ответьте на мой электронный адрес. С уважением Михаил г.Кострома
Ответ: Ответили на Ваш адрес.
|
218.
Иван
(13.02.2004 18:21)
0
Уважаемый ВАСЯ, я не весть какой знаток Православия, но если Вас интересуют последствия совместной молитвы с еретиками в плане дисциплинарном, то ответ может быть один: 10 Правило Святых Апостолов гласит: “Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен”. В зависимости от конкретной ситуации, Церковь выносила наказания своим чадам либо с позиции акривии (т.е. отношения, не допускающего снисхождения в исполнении церковных правил), либо икономии (т.е. снисхождения к человеческой немощи, ради которого дозволяется некоторое послабление в церковных правилах). Если Вас интересуют последствия в плане духовном, то по Иоанну Златоусту: "приобщающийся с неприобщаемым неприобщаем есть".
|
217.
ВАСЯ
(13.02.2004 09:47)
0
Уважаемые знатоки православия, ответьте мне на вопрос, что будет, если я помолился с еретиком?
Ответ: Мы не знатоки – только учимся. На Ваш вопрос. Сначала скажите кто Вы, кто еретик? Если, например Вы буддист, а помолились с кришнаитом, то со стороны нашей Церкви Вам явно ничего не грозит. Если же Вы наш христианин, то случай Ваш будет подробно рассмотрен Вашим духовным отцом, и он решит, как с Вами поступить.
|
216.
Сергiй
(12.02.2004 19:37)
0
Поздравляю! Сайт заработал! Будем заходить.
Ответ: Всегда рады!
|
215.
Dionisij
(12.02.2004 11:22)
0
Доброго здоровья! у меня вопрос о высылаемых иконах, о котором говориться в вашем каталоге печатной и др. продукции. Можно ли заказывать иконы те которые хочешь? Простите Христа ради! Спаси Христос!
Ответ: Благодарим Вас за добрые пожелания! Насколько нам известно, иконы исполняются на заказ, по желанию, но есть и готовые. Более подробно Вам ответят в издательстве: r-d-c@mail.ru
|
214.
Иван
(12.02.2004 11:14)
0
Любезнейший брат Дионисий! Я внимательно прочитал Ваш текст, но видимо не достаточно полно и ясно выразил свою мысль. Простите. Вы делаете поспешные выводы, считая, что все староверы не отличают форму от сути. Никонианство и староверие разделяют не извращенный взгляд на форму и содержание (хотя, безусловно, многие простецы не видят различия между ними), а Каноны. По букве Канонов, правда на стороне староверов. Реформа велась не канонично, “Великий Московский Собор” 1666/67 был не каноничным и даже еретическим. В дальнейшем, никониане еще дальше отошли от Православия. Апологеты Старой веры, исходили из данных богословской науки той эпохи. Например, читая труды Святого Аввакума, надо учитывать: а) время написания; б) место написания; в) то к кому написано. Писал Аввакум в нечеловеческих условиях: а) в состоянии душевного потрясения; б) не имел под рукой научной литературы и цитировал Святых Отцов, Каноны и Писание по памяти, стало быть, не всегда корректно интерпретировал факты. Эпоха: на Руси ни одного высшего учебного заведения. Все учились “понемногу чему ни будь и как ни будь”, стало быть, Аввакум не был искушен в “эллинских борзостях”. Писал Аввакум к крестьянам 17-го века, которым бессмысленно было цитировать Каноны, и расписывать все тонкости экклесиологии, сотириологии, патристики, и других составляющих теологии, поэтому идея Древлеправославной борьбы сознательно и вынужденно, вульгаризировалась. Святых Отцов, тоже надо понимать в историческом контексте. Вы, надеюсь, не пытаетесь полемизировать со свидетелями Иеговы, буквально подражая действиям Николы Чудотворца во время его спора с Арием? То, что некоторые современные староверы, на разных Интернет-форумах глаголют вздор, то это частные мнения отдельных людей. Эти люди, хорошие юристы, экономисты, педагоги, но далеко не всегда они сильны в Теологии. Единственная в мире старообрядческая семинария находится в юрисдикции РДЦ. Поэтому не многие староверы могут грамотно отстаивать свою духовную позицию. Но какими бы не были староверы, никониан это не оправдывает. С точки зрения церковного права, в схизме оказались именно новообрядцы. С точки зрения Евангелия согрешили также никониане: кто кого гнал? Богословское содержание никонианских обрядов, вопрос третий, но и в нем никониане не правы. Грамматические огрехи в Символе веры, нелепые ошибки, допущенные при создании новых богослужебных книг и т.д., все это Вы можете изучить в трудах вышеуказанных мною авторов. Поэтому Никониане: 1) раскольники т.к. на беззаконном соборе 1666/67 гг. противопоставили обряды ново-греческие древним византийским обрядам опровергая православное происхождение последних тем самым, похулив древнюю Православную традицию, и безумными анафемами пресекли общение с теми, кто остался в Правоверии; 2) еретики т.к. в большинстве своем, за редким исключением, соборно – в лице своих Архиерейских соборов, исповедуют догматическую ересь экуменизма. Вот, почему никониане еретики, а не потому что: “не крестятся двуперстно, не ходят посолонь, не приемлют книг, напечатанных при патриархе Иосифе”. Я не спроста предложил Вам почитать Карташова, Каптерева и Зеньковского. Они хорошо описывают подлинные причины раскола и ошибки, допущенные обеими сторонами конфликта.
Ответ: Аминь!
|
213.
Дионисий
(11.02.2004 21:28)
0
Иван,ещё раз перечитайте мною написанное прежде.Я же и говорю,что никонияне и старообрядцы одинаково путают и объединяют и отождествляют форму и содержание,что эти два противоборствующих лагеря суть одно и тоже.Почитать,что говорят они в адрес друг друга (именно 17 век)- становится противно.Одинаковые слова говорят и Никон и его противники,в основном бранные ругательства и непорядочность.Именно это и я хотел сказать.Христианства в их речах и деяниях не обретается ни мало.Слава Богу,теперь время другое,многие люди понимают,что спасает не способ соединения перстов,не способ произношения или внешний вид элементов одежды,а правильная вера и правильное делание.Ведь с христианами первых веков нас обряд никак не объединяет,а общая правильная вера и дела по этой вере.Иначе,повторяюсь,мы расколоты и с апостольским временем,и со временем Святых Отцов,ведь тогдашняя богослужебная практика отличается от последующих веков.
Ответ: Уважаемый Дионисий, думаем, что Вы согласитесь, что обряды не менялись революционно, стихийно, но вытекали одни из других применительно к обстоятельствам, историческим условиям. Эволюция богослужения растянута на столетия. Богослужебная традиция не имеет разрыва, но во всем согласована. И эта постепенная эволюция обряда от апостолов до наших дней свидетельствует как раз-то о единстве всех христианских поколений. Человек ведь тоже в разном возрасте выглядит по-разному, тем не менее, он остается одним и тем же человеком. Так и обряды изменялись в соответствии с церковным возрастом, постепенно выстраиваясь стройным порядком органически переплетаясь с самим исповеданием. А если относиться к обрядам с таким безразличием которое слышится в Ваших словах, то путь один – Реформация. Путь не новый. На сколько он погибелен нам всем известно. Достаточно посмотреть на то обилие харизматических сект, которые словно осиный рой затмили Небесную Истину. Осторожно, брат!
|
212.
Иван
(11.02.2004 18:50)
0
Дорогой Дионисий! Если Вы почитаете статью ОМЕРТВЕНИЕ ВЕРЫ, размещенную на данном сайте, то Вы убедитесь что не все старообрядцы обрядоверы. Обрядоверие как духовная болезнь распространена не только в староверии, но и у никониан. Это всеобщий недуг русского народа. На меня не раз кидались “особо духовные” новолюбцы доказывая исключительную спасительность троеперстия. Безусловно, этот недуг стал стимулом к расколу в 17 веке. Самым фанатичным обрядовером показал себя патриарх Никон. Ну, вдумайтесь сами: в чем он видел единство Православия, ради чего принес в жертву своих соотечественников? Если Вы хотите объективно разобраться в проблеме русского раскола 17-го века, то почитайте книги: Карташова “История Русской Церкви”, Зеньковского “Русское Старообрядчество”, Каптерева “Царь Алексей Михайлович и Патриарх Никон”. Это новообрядческие авторы, причем либералы, люди отнюдь не страдающие фанатизмом и обрядоверием. Как ученых, их еще никто не опроверг. Никто не опроверг фактов, изложенных в их работах. Когда Вы узнаете факты, Вы во всем сами разберетесь. Если так критически подходить к недугам православных людей, то рано или поздно придется перечеркнуть все Православие. Симеон Новый Богослов, живший в средние века писал примерно так: сегодня многие носят имя христиан, но истинных христиан – один на тысячу. Сегодня, может один на 10 000, или того меньше, одному Богу известно... Но истинные христиане есть в Древлеправославии, я имею честь быть знакомым с такими людьми. Поэтому, дорогой Дионисий, не спешите с выводами. Попробуйте трезво во всем разобраться.
|
211.
Дионисий
(10.02.2004 14:10)
0
Благодарю Вас,что ответили,братия.Сам я навообрядец.Но это не значит, что я считаю,что нельзя молиться по другим книгам(если они не искажают догматы) или ходить посолоннь и т.д.Напротив.Я не приемлю никониянства,я считаю что можно было бы без этой реформы обойтись.Но дело в том,что через эти события Господь научал людей,испытывая их таким образом, отделять форму от содержания,отучал от обрядоверия,привязанности к человеческому,хоть даже и связонному с Ним.И тем не менее никакой порчи патриарх Никон не ввел,я ведь говорю,что беззакония и нестроения в Церкви мы можем наблюдать на всем протяжении Ея существования,тому тьма примеров не только на Руси,и до того - в Византии.Что такое Предание?Это научение Веры,благочестия,но главное - это Предание таинства обожения человека.Оно осуществляется таинствами и совершенствованием благодаря им в богоуподоблении.Правильно,Церковь это не кружок моралистов и филантропов,это благодатная жизнь во Христе,когда в человеке течет Кровь Христова и его тело соединяется ФИЗИЧЕСКИ с Христовым Телом в Таинстве Евхаристии.Церковь создана Евхаристией,ею существует.Евхаристия свершалась всегда,суть и основа была неизменна,а формы её менялись.Сейчас у нас совершается Литургия Иоанна Златоустого и Василия Великого.Во-первых в них самих есть отличия(при неизменной Сути).Во-вторых, как же обстояло дело до того,как появились Иоанн Златоуст и Василий Великий?Литургия была,но по форме отличалась,там был несколько иной порядок,иные по форме(но не по сути)молитвы.Да и сами эти две Литургии на протяжении веков менялись:Херувимская появилась только в 6 веке и т.д.и т.п. Я что хочу показать:как видите есть форма,а есть содержание.Содержание не может меняться,а форма может и меняется. Не было иконостасов,потом появились.Не было колоколов,потом появились.И так обо всём.А крещение,миропомазание(кстати вместо него сначала возлагались руки - а таинство имело ту же суть),священство,Евхаристия(меняющаяся по форме на протяжении времени но не меняющаяся по сути),заповеди блаженства и добродетелей неизменны. Теперь рассуждаем так: как известно,свидетельством единства христиан служит Евхаристическое единство.Если по каким-либо вопросам есть разногласия,вместе литургисать и причащаться нельзя.Это мы с Вами знаем.Таким образом,могут ли христиане,которые разорвали евхаристическое единство с другими христианами,ходящими в другую сторону,не такой формы клобуки и т.д. иметь евх.единство с теми,у кого нет Херувимской Песни(её ещё не составили),нет молитвы Ефрема Сирина вообще(он ещё не родился вообще),нет иконостасов,не звонят они к богослужениям,нет званий протопоп,архимандрит,игумен,митрополит,протодиакон, стихир либо нет,либо какие-то они другие и т.п.Если признавать,что эти христиане веруют также,такая же христология и триадология,такая же экклезиологгия,те же нравственные критерии,те же необходимые добродетели - то евхаристическое единство возможно при признании всего остального изменяемым,а стало быть второстепенным и не являющимся препятствием для причащения ко Господу и таким образом для обожения,а обожение человека это и есть смысл Воплощения Сына Божия,смысл спасения.Иначе христиане первых веков по отношению к последующим являются раскольниками и еретиками и наоборот.Но все дело в том,что тогда отличали форму от сути,а вот в 17 веке(а на деле чуть ранее)уже отождествляли.Тому пример и никонияне и их оппоненты."Кто не крестится троеперстно,не ходит противосолонь,не приемлет новые книги - еретик!"То есть не член Христовой Церкви."Кто не крестится двуперстно,не ходит посолонь,не приемлет книг напечатанных при патриархе Иосифе - еретик!".Аналогично.То есть и апостолы еретики,и все,которые жили до того,когда появились те или иные обряды.Именно потому,что отождествляют догматы и обряды,т.е. представление о Боге,Его Промысле и т.д(которые неизменны) с богослужебной практикой,которая на протяжении всей истории как Вы знаете меняется,никонияне и их оппоненты суть две стороны одной медали,имя которой суеверие,т.е поклонение твари паче Творца.
Ответ: Уважаемый Дионисий, Вы однозначно правы, что первичной для христиан должна являться живая вера в Искупителя. Правы и в том, что форма второстепенна, важно содержание. Но содержание заключается не только в вере, но и в исполнении Божественной воли. Воля Божия о Церкви: «всё должно быть благопристойно и чинно» (1Кор.14:40 ). Реформа Никона была явным бесчинством, поэтому ей необходимо положить конец. Как? Во-первых, официально признать ее пагубность для Церкви, а во-вторых, провести ревизию всех церковных чинопоследований которые подверглись реформе, и привести их в соответствие с древней Церковной практикой. То есть сделать то, что Никон обещал сделать в 1654 году из того, что он и его сторонники сделали в действительности.
|
210.
Дионисий
(09.02.2004 19:18)
0
Уваемые авторы сайта.Хотелось бы с Вами побеседовать о проблеме никониянства и всего, что с этим связано. Давайте порассуждаем:Изувер Иоанн Грозный,заливший Русь кровью,убийца митр.Филиппа и прп.Корнилия -сколькими перстами он крестился и т.д?А удельные князья,ведшие усобные войны,предававшие Русь татарам,латинам (13-14вв.)?Они каких обрядов придерживались?А гонители Максима Грека и Дионисия Радонежского?Посмотрите на моральный облик убийц царевича Димитрия, бояр 16-17вв.Разве они крещены обливанием?А отец протопопа Аввакума - пьяница-священник.Да и вообще всякие княжеские интрижки с убийствами и дележкой земли и невест?И это та Святая Русь,о которой думают, что она повреждена только со времен Никона.Расссуждая так,придем к выводу - в обряде ли дело?Далее:как Вы думаете,пророк и царь Давид написал "Блажен муж иже нейде" или "не иде"?Или пел ли Спаситель с апостолами по крюкам?А ходили ли апостолы в черных рясах с наперсными осьмиконечными крестами или лествицами?Были ли в катакомбных храмах первых веков иконостасы и золотые купола?Пел ли Иоанн Златоуст наон или наречь?Что же,пока не появилось всё это - Церковь христова была неблагочестива?В ней не спасались?Напротив!Убийцы и насильники,как мы видим были при любых книгах и перстосложении, и крещены они были погружательно.Но святитель - он в любом клобуке и даже без него - святитель.И преподобный также.И псевдохристианин он и с лествицей на руке и крещенный обливательно-псевдохристианин.На самом деле и никонияне и их противники - одного поля ягоды.Потому что не познали, в чем же Христос.И за это карал Господь обоя через издевательства ПетраI и вплоть до большевизма.А истинным православным не мешало троеперстие или цилиндрический клобук возлюбить ближнего как самого себя,а хождение посолонь не учило подставить левую щеку,получив удар по правой.
Ответ: Уважаемый Дионисий, если следовать логике Ващих рассуждений, то можно вообще отбросить церковное Предание, ибо всегда и при любых обычаях и обрядах были люди хорошие и плохие. Однако Церковь это не стиль хорошего поведения, не просто нравственное учение, если бы было так, то христианство мало чем отличалось бы от буддизма. Церковь - сообщество верных связанных единым упованием, единым евангельским образом жизни, единым служением и историческим преемством от предшествующих поколений христиан, ибо «всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» (Матф.15:13). Поэтому Вы зря привели из истории примеры негодяев, все они, согрешив, лишались членства в Церкви Христовой до момента покаяния, если таковой у них вообще был. Из-за того, что один из апостолов был предатель, Вы же не подвергаете сомнению все Христианство? Так и церковное Предание оставленное нам святыми отцами (в том числе и апостолами, и Иоанном Златоустом) пребывает нерушимо, несмотря на все посягательства. Православие не повреждается предателями, но они отпадают от Православия. И еще важно не просто ходить посолонь, а ходить так, как уложили святые отцы: «Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои» (Прит.22:28). Важен не вид, а послушание церковным законоположениям, чего не было ни у Никона, ни у его последователей в «цилиндрических клобуках». Кстати, а Вы, если не секрет, «какого поля ягода»?
|
209.
Krakodil
(05.02.2004 20:28)
0
Простите - не понял. Опресноки и примат папы были во времена равноапостольных Кирилла и Мефодия или это более позднее явление?
Ответ: Безусловно, были, однако не одобрялись, против этих и других обычаев Рима Восток вел неустанную полемику с Западом, что в конечном итоге вылилось в раскол. Вы должны понимать, что больную часть тела не сразу отсекают, но в начале пытаются исцелить недуг. И лишь когда абсолютно ясно, что надежды на выздоровление больной части тела нет, тогда прибегают к ампутации, как к мере тяжелой, но необходимой. Необходимой для того, чтобы спасти те части тела, которые еще не успела поразить болезнь. Так получилось и с Римом. На протяжении нескольких веков латинян уговаривали, чтобы они неуклонно держались православного учения и обычаев, но те не только не вняли уговорам, но и восстали на Православную Церковь, учинив раскол и дерзко прокляв православный Восток. Начало этим событиям было положено в 7 веке, тогда явился спор о filioque, в 9 веке разгорелся жаркий спор об опресноках, а 11 веке Рим поставил ребром вопрос о примате папы. В 1054 году рука папы Льва IX окончательно отколола латинян от единства Православной веры.
|
208.
Krakodil
(01.02.2004 23:03)
0
Уважаемые Авторы сайта. Как относиться к православным християнам, молящимся по латинскому обряду (до раскола 1054 года)вообще. В частности к http://www.ecclesia.narod.ru
Ответ: При рассуждении о латинском обряде мы должны не забывать, что именно из-за него и получился раскол 1054 года, в частности из-за латинской мессы (опресноки) и административного устройства Римской церкви (примат папы). В остальном же латинское богослужения бывшее до 11 века мы признаем благочестивым, как признавали его, например св. равноапостольные Кирилл и Мефодий. Дело не в богослужении, а в самом латинстве. Употребление же такого богослужения в России вообще неправильно, ибо здесь превалирует Восточный обряд, а поэтому употребление чего-либо иного создаст непреодолимые проблемы для совместного богослужения, что естественно не служит единству Церкви.
|
207.
Харитон
(29.01.2004 18:18)
0
В чем разница между РПСЦ и РДЦ? Хотелось бы понять что разделяет эти церкви?
Ответ: Надеемся, что скоро на сайте появятся статьи на эту тему.
|
206.
ПРАВОСЛАВНЫЙ
(24.01.2004 12:35)
0
Уважаемые Авторы сайта ответте на вопрос, за какие заслуги перед отечеством получил орден ваш Патриарх
Ответ: Награждение патриарха Александра орденом было произведено по инициативе государства, если государство посчитало, что служение владыки в Церкви приносит еще пользу и государству, то это право государства. Если же вы пытаетесь провести некую параллель между этим награждением и награждениями новообрядческих архиереев в годы Советского режима за сотрудничество с КГБ, то Вы заблуждаетесь. Что касается заслуг, то по этому поводу Вам необходимо обращаться не к нам, а к тем, кто награждал. Вы должны понимать, что этот сайт не посвящен личности патриарха Александра, если Вы ознакомились с помещенными на сайте статьями, то имели возможность увидеть, что мы уделяем внимание личности Спасителя и Его Святой Церкви, а не частным лицам пусть даже и столь высокопоставленным как владыка Александр.
|
205.
АНТОН
(04.01.2004 16:56)
0
спасибо за ваш сайт можете ли вы выслать литературу почтой?
Ответ: Благодарим Вас.
Литературу нашего издательства можно заказать по адресу: 243000, Брянская обл., г.Новозыбков, ул.Первомайская 7 (Издательский отдел) или по эл.почте: r-d-c@mail.ru
|
|
|
|